В Московском бассейне внутренних водных путей открылась навигация-2021

В Московском бассейне внутренних водных путей открылась навигация-2021
26 Апреля 2021

Протяжённость Московского бассейна ВВП с гарантированными габаритами составляет 2101 км


24 апреля состоялось торжественное открытие речной навигации-2021 в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП). Мероприятие прошло на Северном речном вокзале города Москвы и было организовано столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

С приветственными речами выступили представители федеральных и региональных органов власти: заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, заместитель руководителя по техническому обеспечению ФГБУ «Канал имени Москвы» Александр Касаткин, руководитель судоходной компании «Водоходъ» Виктор Олерский и другие официальные лица. В докладе ФГБУ «Канал имени Москвы» была освещена подготовка к навигации-2021 и её надлежащему обеспечению и отчёт об успешном и перспективном взаимодействии с Правительством Москвы, в первую очередь, с транспортным комплексом столицы по вопросам развития водного транспорта. По окончанию приветственных речей было объявлено об открытии речной навигации в Московском бассейне внутренних водных путей.

Протяжённость Московского бассейна ВВП с гарантированными габаритами составляет 2101 км, из них с освещаемой обстановкой – 1120,3 км, отражательной обстановкой – 667,7 км, неосвещаемой обстановкой – 313 км, без средств навигационного оборудования (далее – СНО) и гарантированных габаритов судовых ходов – 1741 км. По сравнению с навигацией-2020 увеличена протяженность водных путей с гарантированными габаритами на 3 км. Повышена категория содержания водных путей на 60 км, перевод из 2-3 категории в 1 категорию. В связи с вводом в эксплуатацию гидроузла Белоомут на участках водных путей на р. Москва от г/у Северка до устья и на р. Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м, при условии достижения проектного уровня 101,20 мБс в верхнем бьефе г/у Белоомут, а также увеличены гарантированные глубины с 1,8 до 2,0 м на участке Белоомут – Кузьминск.

Гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» к открытию навигации-2021 готовы, в межнавигационный период на них проведены необходимые ремонтные работы. К началу навигации в установленном порядке подготовлен технический флот Учреждения и знаки навигационной обстановки.

Для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Московского бассейна планируется задействовать 3543 знака навигационного ограждения, в том числе 2154 единиц плавучих навигационных знаков и 1389 единиц береговых навигационных знаков. Надлежащее обеспечение безопасности судоходства и обслуживаемых гидротехнических сооружений является важнейшей функцией ФГБУ «Канал имени Москвы» – уполномоченного Администратора Московского бассейна ВВП.

Фото: сайт Мэра Москвы, сайт Канала имени Москвы.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.