На Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы

На Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы
8 Апреля 2021

Это обеспечит безопасность мореплавания судов с осадкой до 4,2 м


Как сообщает ФГУП «Росморпорт», земснаряды учреждения с начала апреля приступили к выполнению ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Предварительный объём ремонтного дноуглубления на ВКМСК в навигацию 2021 года составляет 3,94 млн куб. м.

Выполнение указанных работ позволит обеспечить безопасность мореплавания судов с осадкой до 4,2 м. Для проведения ремонтного дноуглубления на всём протяжении ВКМСК будут задействованы два фрезерных несамоходных земснаряда, два самоотвозных трюмных землесоса и многочерпаковый земснаряд с грунтоотвозными шаландами, а также вспомогательный технический флот, обеспечивающий работу земснарядов на участках проведения дноуглубительных работ.

В ФГБУ «АМП Каспийского моря» пояснили, что Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет Волжский, Северо-Западный и Южный бассейны с портами каспийских стран. ВКМСК – это один из ключевых элементов в инфраструктуре морских портов Астрахань и Оля. Канал соединяет глубоководный участок протоки Бахтемир (главный рукав в дельте Волги) и глубоководную часть Каспийского моря через мелководную часть дельты Волги. Шлюзы отсутствуют. Длина старейшего и самого протяжённого искусственного канала России, построенного полтора столетия назад, составляет 188 км. Навигационная ширина канала в морской и речной частях достигает 100 м для одностороннего движения судов, 120 м – для двухстороннего.

ВКМСК подвержен интенсивной заносимости. По оценкам экспертов, происходит это в морской части за счёт продольного уменьшения расхода воды и формирования локальных участков аккумуляции речных наносов в результате оттока воды по проранам-рыбоходам, количество которых в дельте Волги огромно.

Ремонтные дноуглубительные работы в акватории ВКМСК проводятся на основании соответствующего проекта, рассчитанного на период до 2027 года, на лимитирующих участках канала с 123 км по 170 км. В текущем году работы будут выполняться с апреля по ноябрь пятью земкараванами.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.