Объекты 1-го этапа строительства Багаевского гидроузла официально приняты заказчиком

Объекты 1-го этапа строительства Багаевского гидроузла официально приняты заказчиком
13 Мая 2021

Гидроузел решит задачу поддержания гарантированных глубин судового хода на реке Дон


Накануне, 12 мая, завершила работу комиссия по приёмке законченного строительством объекта «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 1-го этапа (подготовительного периода)». В состав комиссии входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», АО «Стройтрансгаз» (генподрядчик), АО «Акватик» (проектировщик).

В ходе приёмки объекта был осуществлён осмотр построенных объектов, а именно площадки строительной базы, площадки под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН), причала строительной базы, осуществлена проверка проектной, рабочей и исполнительной документации. По итогам проведённых мероприятий комиссией принято решение о соответствии построенного объекта всем необходимым требованиям и подписан акт о приёмке законченного строительства объекта.

Напомним, в 2018 году АО «Стройтрансгаз» был выигран конкурс и подписан контракт на строительство объектов первого этапа (подготовительного периода) Багаевского гидроузла на р. Дон. Государственный заказчик – Министерство транспорта РФ. Заказчик – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Застройщик – ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».

Крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный проект на Нижнем Дону осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла призвана решить проблемы обеспечения судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей, рыбоводства, мелиорации, оздоровления Цимлянского водохранилища и в целом сохранения реки Дон.

Гидроузел позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода на реке Дон не менее 4 метров, что позволит проходить по ней не только речным судам и судам класса «река-море», но и небольшим морским судам. Единая глубоководная система европейской части Российской Федерации имеет глубину 4 м, за исключением участков Кочетовский гидроузел – Ростов-на-Дону на реке Дон длиной 107 км и Городец – Нижний Новгород на реке Волге длиной 54 км. На этих участках с помощью комплекса путевых работ и регулируемых сбросов воды обеспечивается глубина всего в 3,3-3,5 м.

Багаевский гидроузел является федеральным объектом стратегического значения. Он станет частью новой экономики Юга России, которая придаст мощный импульс развитию транспортного комплекса страны, строительной и смежных отраслей промышленности.

Фото: сайт Росморречфлота. Видео: YouTube-канал Группы компаний "Стройтрансгаз"


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.