Андрей Белоусов: Основная задача-2021 – разработка и принятие Транспортной стратегии до 2035 года

Андрей Белоусов: Основная задача-2021 – разработка и принятие Транспортной стратегии до 2035 года
24 Апреля 2021

Об этом первый вице-премьер российского правительства заявил на итоговой коллегии Минтранса России


Накануне, 23 апреля, под председательством Министра транспорта РФ Виталия Савельева прошло итоговое заседание коллегии Минтранса России. В заседании приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, представители Администрации Президента России, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, главы субъектов Российской Федерации.

Как отметил Андрей Белоусов, прошедший год стал особенно сложным для транспортной системы страны. При этом отмечен рост почти на 1% объёмов грузоперевозок внутренним водным транспортом. «Значительный рост строительства новых портовых мощностей позволил создать условия для возврата отечественных грузов в наши порты и увеличения экспорта российской продукции. В прошлом году было введено в эксплуатацию 33 млн тонн мощностей, что почти на треть выше уровня 2019 года», – уточнил он.

Основной задачей на 2021 год Андрей Белоусов назвал разработку и принятие Транспортной стратегии до 2035 года. «Необходимо выработать понятные и справедливые принципы предоставления транспортных услуг, обеспечить предсказуемое ценообразование на транспортные услуги, что даст возможность потребителям сокращать сроки доставки товаров и строить долгосрочные планы», – сказал он.

Не менее значимыми являются задачи увеличения мобильности населения, повышения комфортности перевозок, цифровизации транспортного комплекса. «Необходимо создать основу для беспилотного движения транспорта, перевода всех перевозочных документов в электронный вид, обеспечения прослеживаемости грузов», – отметил первый вице-премьер.

С основным докладом выступил Министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он рассказал о результатах деятельности Минтранса в 2020 году, обозначил цели и задачи на ближайшую перспективу, а также озвучил основные параметры проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

Отмечено, что в 2020 году активно развивалась инфраструктура внутреннего водного транспорта – прирост пропускной способности внутренних водных путей (ВВП) составил 5,3 млн тонн, доля судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный и неудовлетворительный уровень безопасности, составила 8,4%.

В декабре 2020 года завершены строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут. Ввод в эксплуатацию этого гидроузла позволит увеличить пропускную способность ВВП на 0,91 млн тонн. В 2020 году с целью повышения комплексной безопасности СГТС и обеспечения безопасности судоходства на ВВП завершены работы:

  • по реконструкции подходного канала и ворот Новосибирского шлюза;

  • строительные работы по шлюзу №2 в рамках комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы;

  • в рамках технического перевооружения насосной станции №32 Волго-Донского судоходного канала (ВДСК), а также работы по четырём пусковым комплексам при реализации II этапа комплексного проекта реконструкции ВДСК;

  • по шлюзам № 13–16 Городецкого гидроузла в рамках комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна в части ремонтных плавучих затворов, а также по верхним рабочим и нижним двустворчатым воротам;

  • по нижним двустворчатым воротам шлюзов № 25–26 Саратовского гидроузла в рамках комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна.

В рамках исполнения комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна завершена реконструкция Пермского шлюза. Технический флот внутреннего водного транспорта пополнился танкером-бункеровщиком – экологическим судном проекта RT37 «Георгий Москалев» и несамоходным многочерпаковым шаландовым земснарядом класса «Р1,2 (лед 10) А» проекта 3409.

К приоритетным задачам-2021 в развитии транспортной инфраструктуры отнесено увеличение пропускной способности ВВП и дальнейшее развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Основными задачами по данному направлению являются:

  • выполнение проектных работ по строительству в составе Городецких шлюзов №15 и №16 дополнительной камеры № 15А и создания судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород;

  • строительство Багаевского гидроузла (приёмка объектов 1-го этапа (подготовительного периода);

  • переход на полное финансирование содержания внутренних водных путей;

  • обновление обслуживающего флота;

  • реализация мероприятий по комплексной реконструкции объектов Московского, Северо-Двинского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов.

В 2021 году и на среднесрочную перспективу ключевой задачей будет дальнейшее устранение транспортных ограничений и повышение качественных характеристик ВВП, в первую очередь ликвидация узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России. Планируемый прирост пропускной способности ВВП в 2021 году составит 0,81 млн тонн. В текущем году за счёт выполнения ряда мероприятий планируется сократить протяжённость участков внутренних водных путей, ограничивающих их пропускную способность, на 477,5 км.

Использованы фото: сайт Правительства РФ, сайт Минтранса России, сайт «Транспорт России».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.