Интерфакс-Поволжье: Проект гидроузла в Нижегородской области должен пройти экспертизу к маю 2020 года

Интерфакс-Поволжье: Проект гидроузла в Нижегородской области должен пройти экспертизу к маю 2020 года
26 Декабря 2019

«Есть поручение заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова о привлечении представителей правительства Нижегородской области к обсуждению проекта плотины в рамках прохождения главгосэкспертизы», – сообщили « Интерфаксу» в пресс-службе областного правительства.


Летом текущего года сообщалось, что министерство транспорта РФ рассчитывает на создание Нижегородского гидроузла на Волге и ввод в 2024 году, но согласование проекта пока затягивают местные власти. Ранее планировалось, что Нижегородский низконапорный гидроузел должен был быть сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. При этом из-за изменения сроков строительства в августе 2019 года Росморречфлот сообщал о перераспределении 12,6 млрд рублей бюджетных средств, предназначавшихся на строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Когда появится необходимость, средства на строительство гидроузлов планируется компенсировать аналогичным образом.

Строительство Горьковского гидроузла и наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 63 м вместо проектных 68 м привело к необратимой деформации русла Волги в нижнем бьефе Городецкого гидроузла и уменьшению судоходных глубин. Создалась ситуация, при которой флот вынужден подолгу простаивать в ожидании шлюзований. Крупнотоннажные суда, в том числе, смешанного плавания («река-море») используются с недогрузом, ограничено движение пассажирских судов. Кроме того, затруднена оперативная переброска по кратчайшему маршруту средств технической поддержки Минобороны РФ.

С целью сохранения сквозного судоходства по Волге планируется строительство низконапорной плотины ниже проблемного Городецкого гидроузла. Плотина является альтернативой подъему Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м. Правительство РФ сочло нецелесообразным подъем уровня Чебоксарского водохранилища. Предельная стоимость строительства низконапорной плотины, включая обустройство водохранилища, нижнего бьефа и работы по проектированию, определена в 43,462 млрд рублей. Проектировщиком низконапорной плотины выступило самарское ООО «Техтрансстрой».

Подробности. Иллюстрации: сайт Архитектурно-планировочной мастерской «Рекон».



Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.