Stad Ship Tunnel: первый в мире морской тоннель

Stad Ship Tunnel: первый в мире морской тоннель
16 Августа 2020

Тоннель длиной 1700 метров пересечёт основание полуострова Стад на западе Норвегии


В Норвегии более 29 000 км изрезанной береговой линии. Фьорды образуют живописные бухты, которые так любят туристы, но и которые создают мореплавателям немало проблем. Добавляет «головной боли» и Норвежское море, которое штормит до 106 дней в году. Это не только приводит к задержкам рейсов, но и создаёт опасные условия для судов. 

Компания Kystverket и архитектурное бюро Snohetta выступили с предложением о строительстве первого в мире морского тоннеля для кораблей. Амбициозный проект предусматривает строительство прохода протяжённостью 1 700 метров сквозь полуостров Стад. Тоннель позволит судам безопасно и быстро попадать в порт назначения.

Нужно отметить, что судоходные тоннели успешно строили раньше. К примеру, во Франции ещё в XVII веке был сооружен Лангедокский (или Южный) канал, в состав которого вошёл тоннель Мальпа длиной 170 м.

О строительстве тоннеля через норвежский полуостров Стад начали говорить ещё в XIX веке, но только в 1980-х годах появился первый проект строительства безопасного перехода для судов. Stad Ship Tunnel включили в «национальный транспортный план» с государственным финансированием около трехсот миллионов долларов. Цель – обеспечить безопасность судов и сократить время их простоя в суровых погодных условиях.

Stad Ship Tunnel станет самым технологичным и современным морским тоннелем в мире. Его высота для прохода судов составит 37 метров, ширина – 36 метров, разрешённая осадка судов – до 12 метров. В сутки сооружение будет способно пропускать около 100 судов.

Ежедневно полуостров огибают не менее 20 судов, а с открытием тоннеля их количество увеличится. Движение в тоннеле будет односторонним, но направление будет меняться каждый час. Оптимальный трафик в этом районе обеспечит специальный центр по управлению судами.

Разработчики уверены, что тоннель окажет положительное влияние на работу рыбоводческих предприятий и создаст условия для непрерывной поставки свежей рыбы покупателям. Кроме того, появится возможность открыть дополнительные пассажирские паромные линии, расширение которых было невозможно без обеспечения безопасных условий передвижения пассажирских судов. Планируется, что строительство тоннеля завершится в 2023 году. 


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.