Зимняя навигация на Сайменском канале завершится 8 февраля

Зимняя навигация на Сайменском канале завершится 8 февраля
5 Февраля 2021

В межнавигационный период на канале будет осуществлён плановый ремонт ГТС


Зимняя навигация на Сайменском канале будет завершена 8 февраля 2021 года. В общей сложности с начала января 2021 года и до закрытия навигации по каналу уже проследовало или проследует в ту и другую сторону 43 единицы торгового флота.

По данным ФГУ «Сайменский канал», объём перевозок по каналу за 2020 год вырос на 11,5%, составив 1,173 млн тонн. Наиболее значительные объёмы перевозок – это сырьевая древесина и пиломатериалы, бумага и целлюлоза, уголь и кокс, а также минеральное сырье и удобрения.

В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов. Это на 10% больше показателя аналогичного отчётного периода 2019 года. В том числе под флагом России прошло 596 единиц – 59 % от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году. Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.

Сейчас на российской территории на подходах к Сайменскому каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществляет ледокол «Капитан М. Измайлов». Ледокольное обеспечение по каналу и озёрной системе в Финляндии осуществляют финские буксиры «Meteor» и «Calypso», а также эстонский буксир «Protector».

Предполагается, что судоходство по каналу вновь будет открыто 22 марта 2021 года. В течении шести недель до открытия навигации будет осуществляться обслуживание и плановый текущий ремонт гидротехнических сооружений.


Досье

Сайменский канал – уникальное по своей сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Шлюзовая система Сайменского канала является одной из самых сложных. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 метров.

Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утверждён императором Николаем I в 1844 году, в период пребывания Финляндии в составе Российской империи. Годом позже начались строительные работы.

Это была крупнейшая стройка России того времени. Длина канала составила 59,3 км: из них 36,1 км были прорыты, а остальные приходились на реки и озера. Было сооружено 15 шлюзов. 26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала.

В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз обязался построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.

В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году. Этот договор продлил срок аренды Сайменского канала до 2063 года.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.