Яхта «Славянка» прошла две трети маршрута экспедиции через два океана

Яхта «Славянка» прошла две трети маршрута экспедиции через два океана
21 Июля 2021

При нынешнем состоянии погоды и ветра яхтсмены планируют скоро быть на Гавайях


Парусно-моторная яхта «Славянка», совершающая экспедицию «Маршрутами русских мореплавателей через два океана», 30-й день своего тихоокеанского этапа встретила примерно в 1500 милях от ближайшей точки побережья Гавайских островов. Как сообщает капитан яхты Анатолий Штанько, за кормой – 3600 миль от панамского порта Бальбоа, выход из которого в середине июня был отмечен маловетрием.

Но уже через сутки ветер появился и начал выкрутасы от южного до северного направлений, изменяя свою скорость от штиля до шквалистых порывов, доставив экипажу из четырёх человек довольно много забот в виде парусных авралов. И только когда «Славянка» спустилась на 3-й градус северной широты пришёл долгожданный южный ветер, плюс начало работать попутное, экваториальное течение, добавляя до 1,5 узлов скорости. Севернее 4-го градуса находится зона формирования тропических циклонов и её пришлось обходить по дуге южнее.

В струе попутного ветра плавание превратилось в приятное, почти круизное, день за днём – один и тот же галс, минимум работы с парусами, чтобы держать нужный курс. В общем, это режим океанского плавания, о котором мечтают многие покорители тропических широт на парусниках. В свободное от вахт время экипаж занят самообразованием, кто-то в области теории паруса, кто-то в более интеллектуальных жанрах.

При этом подвахтенное время сокращают неизбежные работы на камбузе. После убытия добровольного кока, покинувшего судно в Панаме, заботы по приготовлению пищи легли на капитана, как оказалось, наиболее «продвинутого» в кулинарном деле. Но заготовки по приготовлению пищи и уходу за камбузом делятся между всей четвёркой яхтсменов.

Рацион нормальный: борщи, супы, вторые блюда, то с котлетами, то с тушеной курицей, а когда есть улов, то добавляется уха и жареная рыба. С салатами есть проблема, так как при отсутствии холодильной камеры овощи довольно быстро портятся в тропическом климате. Хотя заблаговременно подвешенные в корзинах под крышей кокпита, где всегда обдуваются ветром, овощи сохраняют товарные качества порядка трёх недель, но и потом могут быть использованы лишь частично.

На вахте порой становится скучновато, так как район следования «Славянки» пустынный – вдали от судоходных путей. За все время плавания яхтсменам встретились только «рыбачок-тунцелов» и пара сухогрузов, да и то на первой неделе плавания.

Стайки летучих рыб, непрестанно сопровождающие судно, радуют утренним сбором «урожая» на палубе. В ночной тьме «летучки» в полете заскакивают на палубу и по 2-3 штуки ежедневно отправляются в морозилку, накапливаясь на «жарёху». Приготовленные летучие рыбы на вкус, как корюшка.

При нынешнем состоянии погоды и ветра «Славянка» планирует к концу июля быть на Гавайях. Там, проведя небольшой ремонт такелажа и парусов, пополнив судовые запасы, яхта, которая уже миновала средиземноморский этап – Мармарис-Гибралтар, атлантический – Гибралтар-Панама, выйдет на завершающий отрезок тихоокеанского этапа в 4 тысячи с небольшим миль до порта Владивосток. Тогда счёт времени до прибытия судна к родным берегам пойдёт уже не на месяцы, а на недели.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.