Время завершать навигацию

Время завершать навигацию
8 Ноября 2020

На внутренних водных путях России завершается навигация-2020


С окончанием осени завершается навигация в различных бассейнах внутренних водных путей России. На реках снимаются средства навигационного обеспечения. Речной флот прибывает в пункты зимнего отстоя. На судах проводятся ремонтные и профилактические работы. Речной флот России готовится к навигации-2021.


Енисейский бассейн

В Енисейском бассейне завершилось содержание средств навигационного обеспечения. К 3 ноября основная часть флота судоходных компаний и администрации бассейна прибыла в пункты зимнего отстоя. ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в навигацию 2020 года выполнило все параметры государственного задания.

Безопасность судоходства в Енисейском бассейне обеспечивали 32 обстановочные бригады. В эксплуатации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» находилось 82 единицы технического и вспомогательного флота, в т.ч. 11 дноуглубительных судов, работали 2 руслоизыскательские партии. В очередной раз гидрометеорологические явления на водных путях Енисейского бассейна добавили объём работ путейцам. Порядка 167 створ были повреждены или полностью разрушены ледоходом. До наступления меженных уровней все береговые навигационные знаки были восстановлены.

Продолжается выполнение программы «Нижнее Приангарье» и связанные с ней перевозки речным транспортом. Для обеспечения жизнедеятельности посёлков, расположенных на берегах рек Подкаменная и Нижняя Тунгуски и других притоков Енисея, в период паводка завозились горюче-смазочные и строительные материалы, уголь, продовольствие и другие социально важные грузы. По реке Ангара в период всей навигации осуществлялся сплав леса в плотах, вывоз каменного угля, магнезита и других полезных ископаемых.

Объём грузоперевозок составил 4652,6 тыс. тонн. Перевозка пассажиров в основном производилась по реке Енисей в направлении от г. Красноярска до г. Дудинка, а также на пригородных маршрутах г. Красноярска. Перевезено 387,1 тыс. пассажиров.


Ленский бассейн

Судоходная обстановка на последнем обслуживаемом участке Ленского бассейна водных путей, устье реки Витим – г. Усть-Кут, закрыта с 22 октября. К 4 ноября весь флот ФБУ «Администрация Ленского бассейна» прибыл в плановые пункты зимнего отстоя, начата подготовка к зимнему судоремонту, в том числе, путем выморозки. Навигация 2020 года в Ленском бассейне официально завершена.

Протяженность водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой в навигацию 2020 года согласно государственному заданию составила 10 949 км. В том числе с гарантированными габаритами 9147 км, без гарантированных габаритов 1802 км.

Судоходную обстановку в навигацию-2020 обслуживали 73 бригады, тральные работы выполняли 3 тральные бригады, на русловых изысканиях было задействовано 12 изыскательских партий, на водных путях содержалось свыше 16 тыс. навигационных знаков. В прошедшую навигацию изыскательскими партиями выполнено 497 съемок лимитирующих участков, тральными и обстановочными бригадами протралено 312,7 квадратных километров судовых ходов, что позволило своевременно принимать решение о приоритетности проведения дноуглубительных работ и вносить изменения в схемы ограждения судовых ходов.

Закрытие судоходной обстановки проводилось в сроки, установленные распоряжением Росморречфлота о категориях средств навигационного оборудования и сроках их действия, кроме участка реки Алдан: п. Джебарики-Хая – устье. Согласно письму Росморречфлота, на данном участке действие судоходной обстановки было продлено на 3 суток – до 15 сентября. Данное продление вызвано задержкой работы транспортного флота по доставке каменного угля в пункты на реке Алдан из-за отсутствия видимости на водных путях вследствие лесных пожаров. 


Северо-Двинский бассейн

Завершается навигация в Северо-Двинском бассейне внутренних водных путей. 2 ноября полностью прекратили работу средства навигационного обеспечения (СНО), все гидротехнические сооружения (ГТС) Северо-Двинской шлюзованной системы приведены в безнапорное состояние.

Обстановочные суда дислоцируются в пунктах зимнего отстоя и ремонта флота. Только суда, работающие на нижних участках реки Северная Двина, завершают снятие и уборку СНО. Ремонтные базы полностью готовы к обслуживанию судов и уже приступили к межнавигационному ремонту флота.

Для выполнения государственного задания и обеспечения безопасности судоходства в навигацию-2020 администрация бассейна осуществляла содержание СНО и ГТС, проводила дноуглубительные работы, русловые изыскания, тральные работы. Общий объём дноуглубительных работ на транзите достиг 2,3 млн кубометров извлечённого грунта. Работы проводились на реках Северная Двина, Вычегда, Сысола, а также в Северо-Двинской шлюзованной системе.

Средства навигационного обеспечения содержались на внутренних водных путях (ВВП) протяжённостью 3 222 км. Из них протяженность ВВП с гарантированными габаритами составила 3 209 км. Для ввода и содержания навигационного оборудования работало 38 обстановочных бригад.

Завершены и приняты госкомиссией все запланированные работы по первому этапу реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. Установленные государственным заданием параметры содержания Северо-Двинского бассейна ВВП обеспечены в полном объёме.


Амурский бассейн

Судоходная обстановка на внутренних водных путях Амурского бассейна была закрыта 4 ноября. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного обеспечения сверх установленных сроков на 25 суток на участках рек Амгунь, Зея, Верхнем и Среднем Амуре. На данный момент все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя и приступили к разоружению.

В навигацию-2020 ФБУ «Администрация Амурводпуть» содержало судоходную обстановку на 7 285 км водных путей, с гарантированными габаритами на 4 872 км. В работе находились 36 обстановочных бригад, 2 земкаравана, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находились около 80 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота администрации.

Обеспечены безопасные условия судоходства на реке Зея для доставки крупнотоннажного груза для строящегося здесь одного из крупнейших в России заводов по переработке газа. Многочерпаковым земснарядом «Амурский‑202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках реки Зея для создания и поддержания габаритов судовых ходов разработано 11 дноуглубительных прорезей общим объемом извлеченного грунта 390 150 кубометров.

Всего в навигацию-2020 по внутренним водным путям Амурского бассейна на причал Амурского ГПЗ доставлено 13 составов с крупнотоннажным грузом общим весом 7 862 тонн. 6 составов с грузом из морских портов Советская Гавань и Де-Кастри по Татарскому проливу, Нижнему и Среднему Амуру, а затем по реке Зея доставлено судами АО «Амурское пароходство» и 8 составов ООО «НЛК».

Путейцы Амура в сложных условиях навигации-2020, при длительном наводнении в летне-осенний период, обеспечили выполнение параметров государственного задания, запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков. Намеченные планы перевозок и завоз грузов в северные районы выполнены. По предварительным данным, за навигацию-2020 перевезено грузов в объёме более 4 млн тонн. Транспортных происшествий из-за недостатков в содержании ВВП Амурского бассейна не зарегистрировано.


Обь-Иртышский бассейн

На водных путях Обь-Иртышском бассейна завершена навигация-2020. В эту навигацию ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» обеспечило содержание в безопасном для судоходства состоянии более 8 800 км, в том числе 6 192 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. На обслуживании навигационных знаков и мониторинге состояния судовых ходов были задействованы 62 обстановочные бригады.

В целях поддержания гарантированных габаритов и судоходных глубин на водных путях бассейна проводились дноуглубительные работы. Общий объём разработанного грунта составил 1 653,9 тыс. кубометров. На дноуглубительных работах были задействованы многочерпаковый земснаряд «Иртышский-504», землесосы «Иртышский-727», «Казым», «Ямал» и «Иртышский-1020».

Государственное задание, установленное на навигацию-2020, выполнено. Это позволило речным судам своевременно осуществить в полном объёме «северный завоз» грузов на территории Крайнего Севера и приравненных к нему районах, а также за 10 месяцев текущего года, в жёстких условиях пандемии, перевезти по водным путям бассейна около 750 тысяч пассажиров и более 7,8 млн тонн различных народно-хозяйственных грузов. В настоящее время технический и транспортный флот ожидает ледостав и готовится к проведению судоремонта. 


Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.