В Волжском бассейне завершена навигация-2020

В Волжском бассейне завершена навигация-2020
10 Декабря 2020

В текущем году объём перевозок в этом бассейне вырос на 4%


8 декабря в Волжском бассейне внутренних водных путей завершена навигация 2020 года. Перевезено свыше 41 млн тонн грузов. По сравнению с прошлым годом объём перевозок увеличился на 4%.

Водные пути Волжского бассейна обслуживали 7 филиалов администрации: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Вятский районы водных путей и судоходства и Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства. В навигацию фактически выполненный объём транзитных работ составил 6870 тыс. куб. м, при запланированном объёме 5000 тыс. куб. м (рост на 137 % ). В эксплуатацию было введено 11 земснарядов с общей технической производительностью 11 260 куб. м/час.

В соответствии с государственным заданием на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, в навигацию 2020 года для судоходства были открыты 4008,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3194,6 км. Выполнение госзадания по содержанию внутренних водных путей в 2020 году связано с ранним закрытием судовых ходов на Чебоксарском, Куйбышевском водохранилищах, на Нижней Волге, где по сравнению с датами окончания действия средств навигационной обстановки (СНО), установленными соответствующими распоряжениями Росморречфлота, даты окончания действия средств навигационной обстановки сдвинулись в среднем на 1-6 дней, что предусмотрено нормативами. Всего, с учётом водных путей, обслуживаемых на договорной основе со сторонними организациями и за счёт внебюджетных средств – с целью безопасности судоходства, было открыто для судоходства 4139,1 км, из них: с освещаемой обстановкой – 2945,8 км, со светоотражающей обстановкой – 46 км, с неосвещаемой обстановкой – 1147,3 км.

Судоходная обстановка обслуживалась 35 обстановочными бригадами. Объём выполненных плановых тральных работ составил 643 кв. км (+ 2% к уровню 2019 года). Всего, с учётом тральных работ на договорной основе со сторонними организациями было протралено 677 кв. км. Наибольшая доля тральных работ на договорной основе пришлась на водные пути Куйбышевского, Саратовского водохранилищ и Нижней Волге (в районе Волгограда) порядка 25 кв. км (70% от общего выполненного объёма).

В навигацию в филиалах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» было задействовано 8 русловых изыскательских партий (РИП). Ими выполнено 21381 км промеров, что на 4810 км (+29% к уровню 2019 г.) Рост на транзите составил 30%, на внетранзите – 25%. Увеличение объема транзитных изыскательских съёмок связано с ростом объёмов работ в связи с переформированием русла в границах Нижегородского РВПиС, выполнением изысканий для переиздания Атласа ЕГС ЕЧ РФ том 6 ч.1 в границах Казанского РВПиС и увеличением изысканий на лимитирующих участках пути в Самарском и Саратовском районах.

243 суток продолжалась навигация на волжских гидроузлах. Гидросооружения проследовали 38003 судна (-5,4%), было совершено 20290 шлюзований (-1%).

В Волжском бассейне перевезено 41062721 тонн грузов. В номенклатуре лидирующую позицию заняли строительные – 21794892 тонн, с ростом в 12,8 %. Наливных грузов перевезено 7759649 тонн, что ­на 19% меньше, чем в навигацию 2019 г. Примерно на уровне прошлого года перевезено зерновых культур.

Всего в Волжском бассейне в навигацию-2020 перевезено более 615 тысяч пассажиров. Было совершено 57849 рейсов, почти половина из которых (более 28 тысяч) пришлась на сухогрузы и буксиры.

Инспекторами государственного портового контроля проведено 2012 проверок, среди которых 247– на пассажирских судах. Выявлено 3758 нарушений (446 – на пассажирском флоте). Было задержано 111 единиц флота, в том числе 9 пассажирских.

В поздравлении коллективам всех 12 филиалов администрации с успешным завершением навигации-2020 руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный отметил, что в трудных условиях пандемии опыт и профессионализм путейцев, гидротехников, коллективов технического флота, связистов, инспекторов ГПК, береговых подразделений, управленческих структур администрации позволили выполнить госзадание по обеспечению безопасного судоходства в Волжском бассейне. Дмитрий Бессмертный поблагодарил всех за добросовестный труд.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.