В Волго-Донском бассейне стартовала 70-я юбилейная навигация

В Волго-Донском бассейне стартовала 70-я юбилейная навигация
31 Марта 2021

Движение судов по водной артерии началось на три дня раньше установленного срока


Как сообщает ФБУ Администрация «Волго-Дон», вопреки природным аномалиям, обильным снегопадам, обрушившимся на волгоградский регион в последнюю декаду марта, в Волго-Донском бассейне успешно стартовала 70-я юбилейная навигация. Движение судов по водной артерии началось на три дня раньше установленного срока – 28 марта с учётом обращения судоходных компаний по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот). 28 марта суда «Япет» и «Дафна», 29 марта суда «Майя», «Тетис», «Гектор» с баржей «Артемида» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг») прошли через Константиновский гидроузел в направлении волжских портов на погрузку нефтепродуктов.

Согласно Распоряжению Росморречфлота № АП-605-р 1 апреля будет открыта навигация на Волгоградском гидроузле на реке Волге и ключевом участке водных путей Волго-Донского бассейна – Волго-Донском судоходном канале. Гидротехнические сооружения Волго-Дона, средства навигационного оборудования и водный путь готовы к пропуску флота в период навигации 2021 года с глубиной судового хода 365 см.

По прогнозу Росгидромета, общий объём притока воды в Цимлянское водохранилище в паводковый период составит от 4 до 6 куб. км, что значительно меньше нормы (46% нормы). Однако фактическая гидрометеорологическая обстановка будут зависеть от развития паводка в период апреля-мая текущего года.

В навигацию-2020, прошедшей под знаком пандемии коронавируса, путейцы и речники Волго-Донского бассейна сумели превысить показатели 2019 года. Перевезено 15,38 млн тонн грузов (106% к 2019 г.), выполнено свыше 98 тыс. шлюзований (115% к 2019 г.), пропущено 11852 судна (113% к 2019 г.) грузоподъемностью до 5 тыс. тонн и более. Средняя продолжительность навигации на канале в последние годы составляет 251 сутки.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.