В морпорту Де-Кастри завершена перегрузка крупногабарита для строительства Амурского ГХК

В морпорту Де-Кастри завершена перегрузка крупногабарита для строительства Амурского ГХК
27 Июля 2021

Моряки и речники доставляют нескольких партий крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования


В третьей декаде июля в морском порту Де-Кастри перегружена вторая в этом году партия крупногабаритных грузов для строительства Амурского газохимического комплекса (ГХК). Об этом сообщает ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».

В летнюю навигацию-2021 моряки и речники обеспечивают доставку водным путём на площадку строительства Амурского ГХК (входит в СИБУР холдинг) нескольких партий крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования (КТГ).

Первое в этом году судно с партией оборудования для АГХК было перегружено в порту Де-Кастри в начале июня. В июле из морского порта Масан (Южная Корея) в Де-Кастри с грузом КТГ прибыли два крановых судна – «UHL Focus» и «Happy Star». Общий вес доставленного ими груза – 6 812 тонн.

На якорной стоянке №174А в течение нескольких дней доставленное оборудование было перегружено на баржи: «МП-2805», «МП-2002», «Троицкое», «Токур», «Тыр», «Томск», «МП -2005», «МП-2006». Баржи с загруженным на них оборудованием буксируются по Амурскому лиману в морской порт Николаевск-на-Амуре. Далее им предстоит трудоёмкая и сложная по логистике операция по доставке КТГ баржебуксирными составами по рекам Амур и Зея на расстояние более чем 2 тыс. км до причала г. Свободный. По плану, в августе в Де-Кастри должны прибыть ещё два судна с КТГ для Амурского газохимического комплекса.
 

Досье


Близ г. Свободный (Амурская обл.) осуществляется строительство двух крупнейших промышленных предприятий – Амурского газоперерабатывающего завода (Газпром) и Амурского ГХК, который будет на получаемом с АГПЗ сырье производить полиэтилен и полипропилен востребованных на российском и мировом рынках марок. Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн тонн этилена в год. Доставка оборудования и материалов для строительства этих предприятий обеспечивается водным транспортом с перегрузкой в дальневосточных морских портах на речные баржебуксирные составы.

Строящийся Газпромом с 2018 года Амурский газоперерабатывающий завод станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа, с четвёртой очередью которого синхронизировано завершение строительства Амурского ГХК. Оба предприятия станут ключевыми элементами создаваемого в России одного из крупнейших в мире Амурского нефтегазохимического кластера.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.