В Азово-Донском бассейне внутренних водных путей открыта навигация-2021

В Азово-Донском бассейне внутренних водных путей открыта навигация-2021
29 Марта 2021

Навигация открыта на три дня раньше установленного срока


Накануне в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей открылась навигация 2021 года. Это произошло на три дня раньше установленного срока – 1 апреля. 28 марта ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» обеспечило открытие судоходства на участке водного пути реки Дон от 2875,0 км (г. Волгодонск) до 3121,0 км (г. Аксай) с учетом благоприятных гидрометеорологических условий (раннем сходе ледового покрова), обращений судоходных компаний (ООО «Прайм Шиппинг» и ОАО «Донречфлот») и по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот).

28 марта первые суда «Япет» и «Дафна», судовладельцем которых является ООО «Прайм Шиппинг», зашли в границы бассейна и проследовали через Кочетовский гидроузел в направлении портов реки Волга на погрузку нефтепродуктов. Вслед за ними из морского порта Ростов-на-Дону вышли суда ОАО «Донречфлот» на погрузку угля в Усть-Донецкий порт.

Гидротехнические сооружения Нижнего Дона, средства навигационного оборудования и водный путь готовы к пропуску флота в период ранней навигации 2021 года с глубиной судового хода – 300 см. Продолжается набор бьефов до проектных отметок на Николаевском, Константиновском и Кочетовском гидроузлах.

На сегодняшний день, отметка Цимлянского водохранилища составляет 32,43 мБс, расход воды в створе Цимлянской плотины 250 куб. м/с, приток к водохранилищу 390 куб. м/с. По прогнозу Росгидромета, общий объём притока воды в Цимлянское водохранилище в паводковый период составит от 4 до 6 куб. км, что значительно меньше нормы (11 куб. км). Однако фактическая гидрометеорологическая обстановка и глубины на реке Дон в незарегулированной части (в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла) будут зависеть от фактического развития паводка в период апреля-мая текущего года.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.