Увеличивая грузопоток по воде, сохраняем автодороги

Увеличивая грузопоток по воде, сохраняем автодороги
21 Июня 2020

В эту навигацию Администрация Обского бассейна ВВП ставит задачу довести до 1 млн тонн перевозки по водным путям Алтайского края


ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» ставит задачу в текущую навигацию довести до 1 млн тонн объём перевозок водным транспортом в зоне ответственности своего Алтайского филиала, где в настоящее время в интересах судоходства эксплуатируется 607 км транзитных водных путей с гарантированными габаритами. Основное направление грузоперевозок по внутренним водным путям (ВВП) Барнаульского филиала осуществляется на участках рек Катунь, Бия и Обь. Главный вид перевозок – это минерально-строительные грузы.

Заключённое в 2015 году Администрацией пилотное Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, позволило выдержать повышенные габариты пути и с 2015 по 2019 годы переориентировать с автомобильного на внутренний водный транспорт в общей сложности 3 млн 423 тыс. тонн грузов. Организованная работа позволяет развивать береговую инфраструктуру, так за счёт частных инвестиций в 2016 году проведена работа по развитию порта Восточный в городе Барнауле: выполнен ремонт автодороги, обеспечивающей подъезд к порту, восстановлены три крана для разгрузки барж, подкрановые пути и весовое хозяйство. Дополнительно восстановлена перевалка грузов с внутреннего водного транспорта в Усть-Пристанском, Калманском, Шелаболихинском районах, что позволило снизить нагрузку на сеть дорог федерального и регионального значения протяженностью порядка 775 км и продлить срок ее эксплуатации.

В целях развития общей транспортной инфраструктуры внутренних водных путей в границах Обского бассейна на территории Алтайского края, увеличения грузопотока на внутренних водных путях, а также сохранности автомобильных дорог региона реализация соглашения продолжается в 2020 году. Основными перевозчиками являются ООО «Грузовой терминал Обь», ООО «Бийский речной порт» и в рамках внебюджетной деятельности грузоперевозки осуществляет Барнаульский РВПиС.


Досье

Алтайский край стал одним из трех пилотных регионов России по отработке мероприятий по переориентации перевозок тяжеловесных грузов с автомобильного на водный транспорт. В рамках исполнения поручения Президента России о переориентации перевозок тяжёлых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт в границах Алтайского края в навигацию 2019 года продолжало действовать Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Участниками Соглашения являются Правительство Алтайского края, ФБУ «Администрация Обского БВП», предприятия речной добывающей отрасли и судоходный бизнес. Был выполнен комплекс путевых работ, в том числе по содержанию водных подходов к местам посадки-высадки пассажиров на четырёх социально-значимых пассажирских линиях.

Цель соглашения в создании условий для эффективного функционирования транспорта за счёт повышения пропускной способности рек Бия, Катунь, Обь, удовлетворения потребности Алтайского края в качественных перевозках грузов и пассажиров, снижения транспортных издержек, развития судоходного бизнеса и речного транспорта в целом. В рамках соглашения поставлена цель за период 2015-2020 гг. нарастить перевозки продукции Бийского гравийно-песчаного карьера до 1,0 млн тонн за одну навигацию.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.