Расширяя сроки навигации в южных бассейнах России

Расширяя сроки навигации в южных бассейнах России
26 Марта 2021

Эту тему обсудили участники совещания, которое прошло в Ростове-на-Дону


В ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константина Анисимова прошло совещание по вопросу организации круглогодичной навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей (ВВП) в период до 2030 года. В совещании приняли участие руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Олег Шахмарданов, капитаны бассейнов ВВП Александр Тараненко и Александр Раков, представители научного и бизнес-сообществ.

Участники совещания обсудили вопросы о возможности организации девятимесячной навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах ВВП в период до 2024 года, а также рассмотрели проект технического задания на проведение научно-исследовательской работы на тему «Организация круглогодичной навигации на внутренних водных путях от Каспийского моря до Азовского моря, через Волго-Донской судоходный канал до 2030 года». Принято решение, что в фактических гидрометеорологических условиях девятимесячная навигация в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах к 2024 году технически возможна, но с проработкой нескольких ключевых вопросов. По итогам совещания рекомендовано провести соответствующую НИР.

В тот же день под председательством Константина Анисимова прошло совместное расширенное заседание Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов. На заседании были рассмотрены вопросы о текущей обстановке в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах, о плановых ремонтах средств навигационного оборудования, гидротехнических сооружений и флота в межнавигационный период, а также о путевых условиях в навигацию 2021 года.

Руководитель Донского бассейнового водного управления Евгений Дорожкин сообщил, что решения о режиме сработки Цимлянского водохранилища в навигацию 2021 года будут приниматься в первой декаде апреля, после получения официальной информации от Росгидромета о прогнозируемом наполнении Цимлянского водохранилища. Учитывая фактический уровень наполнения Цимлянского водохранилища (32,37 мБС, что на 60 см меньше аналогичного периода прошлого года), до участников заседания была доведена информация о путевых условиях на начальном этапе навигации 2021 года. По ходу заседания судовладельцами было заявлено о готовности флота проследовать из порта Ростов-на-Дону в направлении реки Волга по внутренним водным путям ранее установленных сроков с 28 марта.

Заместитель руководителя Росморречфлота проинформировал участников о поставленных правительством задачах по организации девятимесячной навигации в границах Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов до 2024 года, и проработки организации круглогодичной навигации в бассейнах ВВП до 2030 года. Сергей Гайдаев доложил о проделанной и планируемой работе по проекту строительства Багаевского гидроузла. 

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.