Продолжится проработка проекта круглогодичной навигации по «южной подкове»

Продолжится проработка проекта круглогодичной навигации по «южной подкове»
20 Июля 2021

Уже подготовлено ТЗ для проведения НИР об организации такой навигации по данному маршруту


Проект организации круглогодичной навигация по т. н. «южной подкове» (маршрут Астрахань – Ростов-на-Дону) на внутренних водных путях (ВВП) РФ сохраняет свою актуальность. Об этом сообщает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».

Протоколом президиума правительственной комиссии по транспорту от 2 июля 2021 года под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова Минтрансу России поручено дополнительно проработать вопрос «обеспечения круглогодичной (продлённой) навигации между Каспийским и Азовским морями к 2028 году с определением необходимого объёма и количества средств в разбивке по годам, требуемых для реконструкции соответствующих гидротехнических сооружений (ГТС)». Копия протокола имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс».

Ранее в ходе заседания Коллегии Росморречфлота отмечалось, что организация круглогодичной навигации по «южной подкове» – под вопросом. Как прокомментировал в ходе этого заседания 1 июля 2021 года руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, реализация данного проекта потребует существенных затрат на реконструкцию гидротехнических сооружений. В частности, после ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла необходимо будет выполнить реконструкцию всех гидротехнических сооружений, чтобы обеспечить их устройствами для работы в зимний период. Кроме того, может потребоваться реконструкция Кочетовского и Николаевского гидроузлов. Росморречфлотом уже подготовлено техническое задание (ТЗ) для проведения научно-исследовательской работы (НИР) об организации круглогодичной навигации по данному маршруту.

Иллюстрация: использована Google-карта.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.