Одобрен проект реконструкции участка Волго-Балтийского пути

Одобрен проект реконструкции участка Волго-Балтийского пути
31 Июля 2020

По итогам проведения госэкспертизы проекта выдано общее положительное заключение


Эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на модернизацию участка пути между Онежским озером и шлюзом №6 для обеспечения условий безопасности судоходства на Волго-Балтийском канале. По итогам проведения государственной экспертизы выдано общее положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Волго-Балтийский водный путь (в 1810-1963 годах – Мариинская водная система, в 1964-1992 годах – Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – масштабная система каналов, рек и озёр, протянувшаяся на 1100 км в северо-западной части России. Путь – сложное звено единой глубоководной системы сообщения всей европейской части Российской Федерации, которое соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути, включающая модернизацию лимитирующих участков. Проектом VII пускового комплекса, одобренным Санкт-Петербургским филиалом Главгосэкспертизы России, предусмотрено создание необходимых габаритов судового хода на участке от Онежского озера до шлюза №6 протяженностью 36 км. Работы пройдут в Вытегорском районе Вологодской области на 892-856 км судового хода северного склона Волго-Балтийского канала.

Проектной документацией запланировано обеспечение глубины судоходной трассы в 4,5 м, ширины на прямолинейных и на криволинейных участках в 80 и 120 м соответственно и минимального радиуса закругления в 800 м, а в стеснённых условиях – до 600 м. Для этого на нескольких отрезках участка на Вытегорском канале, а также на Вытегорском и Новинкинском водохранилищах будут проведены дноуглубительные работы. Кроме того, здесь расширят рейды для отстоя судов нефтеналивного и сухогрузного флота и выполнят иные необходимые работы.

Застройщик – Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект». Финансирование планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета.

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.