На бессменной вахте
26 Июля 2020

Легендарный дальневосточный маяк Красный Партизан отметил свой 123-й день рождения


Одна из инженерных и архитектурных достопримечательностей воднотранспортной отрасли Хабаровского края, маяк Красный Партизан отметил свой 123-й день рождения на бессменной вахте. Маяк на мысе Красный Партизан (быв. Святого Николая) вступил в строй 26 июля (14 июля по старому стилю) 1897 года. Установлен на западном берегу Татарского пролива на высоте 68,7 м над уровнем моря.

Одним из поводов для решения о строительстве, принятое управляющим Морским министерством адмиралом Николаем Чихачёвым, стало драматическое событие, произошедшее четырьмя годами раньше. В этом районе 1 июня 1893 года сел на камни пароход «Владивосток», направлявшийся с пассажирами в порт Николаевск-на-Амуре. На борту находилось 700 человек. Причиной аварии стал густой туман. К счастью, всем пассажирам и членам экипажа судна удалось спастись.

Первое своё название – Николаевский, маяк получил в честь мыса Святого Николая, на котором его построили. В 1931 году, в память о взятых в плен и расстрелянных белогвардейцами в 1919 году партизанах и жителях села Знаменское, и мыс, и маяк были переименованы в «Красный Партизан».

Когда на Татарский пролив спускается туман, звучит туманная сигнализация – сирена, которой оборудован маяк. Максимальная дальность слышимости сигнала 6,5 мили. Это помогает ориентироваться судам, особенно маломерным, возвращающимся в родную гавань.

На случай неисправности сирены на маяке, ещё с момента постройки, был установлен колокол высотой 1,15 м с диаметром основания 1 м и весом 694 кг. Сейчас он оставлен в качестве исторической реликвии.

Это сооружение стало первым маяком, относящимся к техническим средствам навигационного оборудования на подходе к морским портам Советская Гавань и Ванино. Сегодня, почитаемый многими жителями побережья, маяк по-прежнему в строю и помогает обеспечивать безопасность мореплавания. Многие моряки хранят к нему особое отношение и помнят радостное чувство, которые испытывали, увидев его свет при возвращении из рейса.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.