Крупнейший морской порт Камчатки обеспечат системой управления движением судов

Крупнейший морской порт Камчатки обеспечат системой управления движением судов
1 Июля 2021

Такие системы являются важнейшим звеном обеспечения безопасности мореплавания в России


Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство объектов системы управления движением судов (СУДС) в Петропавловске-Камчатском. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Береговые системы управления движением судов – важнейшее звено обеспечения безопасности мореплавания в России. Эти системы способствуют повышению ритмичности работы портов и сокращению простоев, а также открывают широкие возможности для снижения аварийности и охраны морской среды. Как правило, системы размещают в районах и портах с интенсивным судоходством и повышенной экологической опасностью.

Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство системы управления движением судов порта Петропавловск-Камчатский. Порт построен в годы Великой Отечественной войны на берегу незамерзающей Авачинской бухты – второй по величине естественной бухты в мире. Сегодня порт стал многоотраслевым транспортным предприятием с оборотом около 1 млн тонн грузов в год.

Проектируемая система относится к первой категории (акватории с количеством заходящих и транзитных кораблей от 2500 до 5000 в год, в том числе судов с опасными грузами). Её объекты включают центры СУДС и радиотехнические посты, находящиеся на удалении от них, и предназначены для размещения оборудования, технических средств и персонала. В ходе реализации проекта в составе системы управления движением судов порта Петропавловск-Камчатский построят центр СУДС, оборудованный бортовой радиолокационной станцией, средствами ультракоротких волн связи, а также площадку автоматизированного радиотехнического поста на горе Маячная в 1,5 км от мыса Маячный, оборудованного бортовой радиолокационной станцией, автоматической идентификационной системой, средствами ультракоротких волн связи.

Работы проводят в рамках подпрограммы «Морской транспорт» (объекты обеспечения безопасности мореплавания) федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Проектная документация подготовлена АО «Сибирский институт по изысканиям и проектированию сооружений связи» (АО «Гипросвязь-4»). Застройщик – ФГУП «Росморпорт».

Фото: сайт АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.