Дноуглубительные работы развивают инфраструктуру водного транспорта

Дноуглубительные работы развивают инфраструктуру водного транспорта
11 Марта 2021

Об этом заявлено на Конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»


Накануне заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай и заместители руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев и Константин Анисимов приняли участие в IV Международном конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Организатором Конгресса является ведущая отраслевая медиа-группа  «ПортНьюс».

Открывая мероприятие, Александр Пошивай отметил, что дноуглубительные работы занимают важное место в развитии инфраструктуры, как морских портов, так и внутренних водных путей (ВВП) страны. В своём выступлении Захарий Джиоев остановился на реализации мероприятий Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ). С этого года соответствующий федеральный проект в рамках КПМИ называется «Развитие морских портов», его действие продлено до 2030 года. В рамках проекта реализуется 50 мероприятий, причем 75% финансирования обеспечивают инвесторы и только 25% даёт государство, в основном на строительство флота.

В частности, Захарий Джиоев отметил, что контракт на строительство морского комплекса по перевалке СПГ в бухте Бечевинская на Камчатке будет заключён в самое ближайшее время, подходной канал – а это дноуглубительные работы в объёме 16,5 млн кубометров грунта – должен быть готов ко второму кварталу 2022 года. Также он отметил, что в целях развития ВВП в ведомственную программу включены 34 проекта реконструкции судоходных гидротехнических сооружений.

Константин Анисимов в своём выступлении остановился на вопросах проведения дноуглубительных работ на ВВП, обновлении и строительстве дноуглубительного флота. До 2024 года планируется построить 101 судно технического флота, в том числе 8 земснарядов современных проектов. С использованием лизинга будет построено ещё 16 земснарядов.

Фото: сайт медиа-группы «ПортНьюс».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.