Азово-Донской водный путь готов к пропуску транзитного флота

Азово-Донской водный путь готов к пропуску транзитного флота
2 Апреля 2021

В 2021 году грузоперевозки по этому водному пути прогнозируются в объёме 10,6 млн тонн


Накануне в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей открылась транзитная навигация-2021. В границы ответственности – 3121,0 км р. Дон – первыми вошли суда «Электра» (ООО «Прайм Шиппинг») и «Лада» (ООО «Средне-Волжская Судоходная Компания»). Теплоходы прошлюзовались в камерах Кочетовского гидроузла и проследовали в направлении реки Волги. Руководство администрации и коллектив Кочетовского гидроузла пожелали экипажам судов счастливого пути, безаварийной работы в навигацию 2021 года и традиционные семь футов под килем.

Азово-Донской водный путь полностью готов к пропуску транзитного флота. Средства навигационного оборудования выставлены на штатные места, судовой ход протрален, набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле.

Вместе с тем, фактически судоходство в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» открыто на четверо суток ранее установленного срока. Решение было принято с учётом благоприятных гидрометеорологических условий и полученных обращений судоходных компаний (ООО «Прайм Шиппинг» и ОАО «Донречфлот») по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот). За период с 28 марта по 31 марта в границах бассейна проследовала 21 единица транспортного флота, в том числе перевезено 18 450 тонн угля из Усть-Донецкого порта.

На основе данных от судоходных и стивидорных компаний в границах ответственности Азово-Донской бассейновой администрации прогнозируется объём перевозок грузов – 10,6 млн тонн (103,2 % к 2020 году). Это больше, чем в маловодную навигацию-2020, хотя и стартовавшая навигация ожидается не особо полноводной.

– В навигацию-2021 для поддержания безопасных условий для судоходства Азово-Донская бассейновая администрация планирует выполнить дноуглубительные работы объёмом более 1,4 млн кубических метров грунта. Это серьезнейшее подспорье для обеспечения габаритов судовых ходов, – отметил заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков. – Уверен, что профессионализм водников и координация действий всех задействованных служб в новом сезоне позволит организовать работу в бесперебойном режиме.

Фото: сайт ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.