Александр Пошивай: Нужно поддержать круизное судоходство

Александр Пошивай: Нужно поддержать круизное судоходство
18 Июня 2020

«Пандемический» кризис в международном круизном судоходстве даёт хороший шанс российской отрасли речных круизов


Связанный с последствиями коронавирусной пандемии кризис в международном круизном судоходстве предоставляет хороший шанс сектору российских речных круизов. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот) Александр Пошивай, выступивший на онлайн-вебинаре ИАА «ПортНьюс», посвящённом перспективам пассажирского речного судоходства в России. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, председатель Совета директоров круизной судоходной компании «ВодоходЪ» Виктор Олерский, представители других отраслевых компаний и эксперты.

Изложив ситуацию на международном круизном рынке, оказавшемся в глубоком параличе в связи с пандемией COVID-19, с сотнями судов, вставших на прикол, и банкротством крупных игроков, глава Росморречфлота выразил уверенность в том, что «на фоне происходящего за рубежом возможности, которые открываются у нас, должны быть обязательно рационально использованы». В свою очередь, в Росморречфлоте постараются сделать всё необходимое для преодоления существующих ограничений, препятствующих динамичному развитию отечественной круизной отрасли, сообщил он, рассказав об усилиях ведомства по преодолению крупнейшего инфраструктурного ограничения на Единой глубоководной системе – 40-километрового мелководного участка между Городцом и Нижним Новгородом.

«Сейчас мы находимся в очередной стадии согласования финального варианта проекта (строительства Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГУ), – прим. ред.) с правительством Нижегородской области… По состоянию на сегодня к решению этого вопроса уже подключилось правительство страны и вопросы оценки техногенного воздействия на окружающую среду, которые стали главной препоной для реализации проекта, предполагается после завершения всестороннего анализа решать в рамках вынесения на третий этап реализации данного проекта. Надеемся, что всё-таки мы к общему знаменателю придём. Сейчас уже понятно по ННГУ, что до конца 2024 года со всеми этими дополнительными мероприятиями, нам не успеть. Но будем, что называется, выходить на стадийность с тем, чтобы этот принципиальный вопрос для речного судоходства, в первую очередь, для круизного судоходства, был решён с учётом имеющихся обстоятельств максимально оперативно», – сказал Александр Пошивай.

Руководитель Росморречфлота отметил, что сейчас круизное судоходство является приоритетом в развитии судостроения и береговой инфраструктуры. И оно должно развиваться на новой базе. Российская туристическая отрасль будет в первую очередь использовать внутренние возможности нашей страны и в этом деле Росморречфлот, по словам Александра Пошивая, окажет необходимую поддержку.

Говоря о развитии внутреннего водного туризма, глава ведомства отметил, что на реках Лена и Енисей откроются экспедиционные круизные маршруты. По мнению Александра Пошивая, востребованность данных маршрутов обеспечена ввиду природной экзотики соответствующих регионов. Ранее отмечалось, что уже в этом году теплоход «Максим Горький» совершит первый круиз по Енисею от Красноярска до Дудинки.

Руководитель Росморречфлота проинформировал участников вебинара о шагах ведомства, нацеленных на поддержку отрасли, переживающей непростой период в связи последствиями санитарно-эпидемиологических ограничений, в том числе, предпринятых совместно с Минтрансом России мерах по включению речного пассажирского судоходства в список отраслей, наиболее пострадавших от COVID-19. Среди прочих аспектов Александр Пошивай назвал важным то, что удалось обеспечить завершение ремонта причала Северного речного вокзала в столице к началу пассажирской навигации.

Иллюстрации: сайт судоходной компании «ВодоходЪ», видеотрансляция ИАА « ПортНьюс».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.