Волжское пароходство начнёт строительство нового флота уже в 2021 году

Волжское пароходство начнёт строительство нового флота уже в 2021 году
15 Июля 2021

Планируется построить порядка 20 сухогрузных теплоходов проекта RSD71


Волжское пароходство построит сухогрузные теплоходы нового проекта RSD71. Масштабную программу по обновлению флота откроют четыре судна смешанного «река-море» плавания. Проект RSD71 разрабатывается Морским инженерным бюро. Начало строительства запланировано уже в 2021 году.

Совет директоров АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» согласовал строительство новых сухогрузных теплоходов смешанного «река-море» плавания и утвердил судостроительные контракты. Первые четыре судна нового проекта RSD71 дадут старт реализации программы строительства нового флота Волжского пароходства, рассчитанной до 2030 года. Всего планируется построить порядка 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.

– На данном этапе мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим ­в 2022 году, ещё два – в 2023 году, – отмечает генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. – Далее предполагаем строить от двух до четырёх судов каждый год, постепенно обновляя флот, при этом заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Обновление сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка. Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс».

Основным существенным преимуществом теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов является его длина – 120 метров. При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море – 7 170 тонн, а в реке – 4 380 тонн. Основные характеристики теплохода позволят использовать новое судно на всей грузовой базе Волжского пароходства, в том числе на той, где существуют ограничения по размерам судов. Сухогруз «река-море» проекта RSD71 оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что расширит район работы флота компании. Отметим, что новые сухогрузы будут иметь максимально возможный класс автоматизации, соответствовать современным требованиям энергоэффективности и экологичности.

Суда будут построены на принадлежащей Волжскому пароходству верфи АО «Окская судоверфь» в Нижегородской области. Проект разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО «Морское инженерное бюро».

Использована иллюстрация: сайт АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.