В Омской области разрабатывают концепцию развития внутреннего водного транспорта

В Омской области разрабатывают концепцию развития внутреннего водного транспорта
11 Февраля 2021

Цель – повысить долю ВВТ в транспортном балансе региона


В Омской области разрабатывают концепцию развития внутреннего водного транспорта (ВВТ). Решение об этом было принято на заседании рабочей группы по вопросам комплексного развития ВВТ под председательством губернатора региона Александра Буркова. Цель концепции – значительно повысить долю водных, наиболее экономичных и экологичных, грузопассажирских перевозок в транспортном балансе региона.

С докладом на совещании выступил руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков. Он сообщил, что в 2020 году по водным путям Обь-Иртышского бассейна было перевезено более 770 тысяч пассажиров и 8 миллионов тонн различных грузов. Отмечено, что мощности береговых перегрузочных комплексов портов и транспортных предприятий бассейна в настоящее время загружены только на 35% от своих возможностей.

Учитывая тот факт, что содержание внутренних водных путей обходится гораздо дешевле содержания автомобильных дорог, по которым осуществляется перевозка большинства грузов, а также огромный резерв пропускной способности водного путей, в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» совместно с другими заинтересованными ведомствами и компаниями приступили к работе над созданием концепции развития внутреннего водного транспорта. Кроме того, до начала летнего периода должен быть проработан вопрос о возобновлении внутренних пассажирских перевозок по маршрутам Омск – Большеречье и Центр – Зелёный берег.

Губернатор подчеркнул, что речной пассажирский транспорт должен быть запущен уже в предстоящий летний период. Следующее заседание рабочей группы состоится также в первом квартале 2021 года. К этому времени должны быть готовы первые наброски концепции развития внутреннего водного транспорта Омской области.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.