Сухогруз «Альфа Меркурий» прошёл ходовые испытания

Сухогруз «Альфа Меркурий» прошёл ходовые испытания
7 Ноября 2020

Испытания проходили в акватории реки Волга


Завод «Красное Сормово», который входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), успешно завершил ходовые и швартовные испытания сухогруза проекта RSD59 «Альфа Меркурий». Испытания проходили в акватории реки Волга.

Накануне, 7 ноября, с ходовых испытаний вернулось второе судно в серии из девяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые строятся на заводе «Красное Сормово» для компании «Альфа». Сухогруз «Альфа Меркурий» проходил испытания в акватории реки Волга в районе поселка Васильсурск Нижегородской области. В ходе испытаний были достигнуты все проектные характеристики, проверена работа всех механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования. Подписание акта приёма-передачи судна заказчику запланировано до конца текущего года.

Напомним, что сухогруз «Альфа Меркурий» был спущен на воду 23 октября 2020 года. Теплоход построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство и поставку девяти сухогрузных судов проекта RSD59.


Досье

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учётом ограничений, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объём грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.


Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.