Спущено на воду очередное судно проекта RSD59 – «Астрол-2»

Спущено на воду очередное судно проекта RSD59 – «Астрол-2»
22 Октября 2020

Это самые большие сухогрузы, удовлетворяющие габаритам Волго-Донского судоходного канала


В начале третьей декады октября спущено на воду второе многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 «Астрол-2» (строительный номер 5907) для компании «Астрол». Заказчик – ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель – судоходная компания «Астрол». Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять – для судоходной компании «Петротранс», десять следующих – судоходной компании «Астрол»). Первые пять судов сданы в эксплуатацию, шестое и седьмое – на воде. Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные габариты для Волго-Донского судоходного канала (ВДСК). Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Чёрном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трёхтрюмной серии судов RSD49.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:

  • наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить крупногабаритные тяжёлые грузы (КТГ), что актуально для рынка стран Каспийского региона;

  • высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);

  • дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 – 4507 тонн), что больше на 813 тонн;

  • дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 – 6021 тонна), что больше на 923 тонны;

  • дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;

  • установлены люковые закрытия съемного типа, при этом открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;

  • движение и управляемость обеспечиваются двумя винторулевыми колонками, что даёт лучшую маневренность в узкостях и больше грузового пространства за счёт уменьшения размеров машинного отделения.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК). При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м – 8144 т. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная – 16,98 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.

Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжёлом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжёлого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 11 человек, мест – 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Расчётный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

Фото: сайт Морского Инженерного Бюро.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.