На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Альфа Аквилон»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Альфа Аквилон»
19 Июля 2021

Завод уже начал строительство новой серии теплоходов RSD59 из 11 судов


На заводе «Красное Сормово», входящем в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), состоялся спуск сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Альфа Аквилон». Это девятое, завершающее судно в серии сухогрузов, которую верфь строит для транспортной компании «Альфа». Завод уже начал строительство новой серии теплоходов RSD59 из 11 судов.

По словам генерального директора завода «Красное Сормово» Михаила Першина, сухогруз «Альфа Аквилон» стал 29-м теплоходом проекта RSD59, который сошёл со стапеля предприятия. Сормовская верфь стала лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.

«Заводу «Красное Сормово» удалось увеличить объёмы производства благодаря реализации программы повышения производительности труда. В результате мы сократили срок строительства одного сухогруза с 9 до 6 месяцев от резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди отечественных верфей. Теперь завод «Красное Сормово» способен строить одновременно 10 судов, что сделало предприятие более конкурентоспособным. Это позволило получить дополнительные заказы, улучшить условия труда на верфи», – подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

Как отметил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, каждый спуск на воду судна – праздник не только для корабелов, сормовичей, жителей того района, где строятся суда, но и для всего Нижнего Новгорода. «Чем больше заказов у промышленных предприятий, тем больше дополнительных налоговых поступлений в бюджет и возможностей обеспечивать достойную зарплату жителям города. Именно поэтому развитие экономики – одно из важных направлений работы администрации Нижнего Новгорода», – заявил Юрий Шалабаев.

«Внедрение инструментов бережливого производства позволило существенно повысить эффективность работы на предприятиях-участниках нацпроекта. Так, на заводе «Красное Сормово» производительность труда выросла более чем вдвое, в то время как на ЦКБ по СПК на 50% выросло производство судов «Валдай 45Р». «Окская судоверфь», вступившая в нацпроект «Производительность труда» в этом году также планирует увеличить объём производства сухогрузов на 20%. Важно отметить, что продукция нижегородских судостроителей востребована. Об этом говорит тот факт, что портфель заказов на предприятии сегодня полон, заводы работают на полную мощь и обеспечены заказами вплоть до 2023 года», – рассказал заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин.

По традиции, в момент соприкосновения судна с водой крестная мать нового сухогруза Ксения Дорошенко разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Эмоции переполняют! Когда понимаешь, какие проекты осуществляются с помощью таких судов, как развивается экономика нашей страны, чувствуешь большую гордость за такие предприятия, как «Красное Сормово». Желаю верфи дальнейшего развития, ещё более глобальных и масштабных проектов!» – поделилась Ксения Дорошенко. Также прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.

По словам Михаила Першина, «Альфа Аквилон» – девятое, завершающее судно в серии сухогрузов, которую сормовская верфь строит для транспортной компании «Альфа». «Завод уже начал строительство новой серии из 11 сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Началась резка металла. Спуск первого судна этой серии планируется осенью», – сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово». Напомним, теплоходы проекта RSD59 отличаются увеличенным дедвейтом, повышенной маневренностью и вместимостью трюма по сравнению с другими отечественными сухогрузами.

Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.