На ССЗ «Лотос» началось строительство двух земснарядов

На ССЗ «Лотос» началось строительство двух земснарядов
30 Сентября 2020

В Астрахани может быть создан новый кластер по строительству самоходных земснарядов


Накануне на территории астраханского судостроительного завода (ССЗ) «Лотос», входящего в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), состоялась закладка первых двух самоходных роторно-ковшевых земснарядов проекта 93.159 из серии судов, предназначенных для Росморречфлота. Строительство земснарядов ведётся для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор ПАО ГТЛК Михаил Полубояринов, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков, представители АО «ОСК» и других организаций. Для установки закладных досок почётные гости разделились: одни прикрепляли табличку к секции самоходного роторно-ковшевого земснаряда с роторным рыхлителем (строительный номер №504), другие устанавливали её к секции самоходного роторно-ковшевого земснаряда с фрезерным рыхлителем (строительный номер №506).

В приветственной речи Юрий Цветков напомнил, что одна из проблем, которую в приоритетном порядке необходимо решать для обеспечения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта, – это проблема обновления отечественного дноуглубительного флота, возраст которого в среднем превышает 30 лет. «Эти новые суда, которые мы сегодня закладываем, позволят решить проблему коренным образом. Они эффективны, производительны, мощны и они – наше будущее. На мощностях завода «Лотос» будут применяться самые новые, современные европейские технологии, предприятию предстоит развивать их в дальнейшем и производить необходимый для нашей родины продукт», – подчеркнул Юрий Цветков.

Замминистра транспорта РФ также сообщил, что на базе ССЗ «Лотос» может быть создан новый кластер по строительству самоходных земснарядов. Всё будет зависеть от того, насколько качественно и в срок астраханские корабелы справятся с пилотным заказом. «Это не рядовое событие как для речников и судостроителей, так и для экономики региона и Российской Федерации в целом, – заявил Юрий Цветков. – Пока в планах строительство четырех самоходных земснарядов. Первые два из них сегодня мы заложили. В перспективе мы планируем построить 20 таких судов».

Напомним, что в 2018 году в результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации. Этот техпроект учитывает требования ФАУ «Российский Речной Регистр».

Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объём дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам – на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.


Досье

Разработчик проекта 93.159 – компания Royal IHC (Нидерланды). Размерения и ТТХ:

  • длина – 50 м;

  • ширина – 11,88 м;

  • высота борта – 2,97 м;

  • осадка с полным запасом топлива – 1,3 м;

  • глубина выработки грунта максимальная – 10 м;

  • глубина выработки грунта минимальная – 2 м;

  • производительность – 900 куб. м/час.

В целом предусмотрено строительство 20-ти земснарядов. Из них восемь планируется построить на ССЗ «Лотос», на площадке которого развёрнута одноимённая Особая экономическая зона промышленно-производственного типа.


Фото: сайт Росморречфлота, сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.