На СНСЗ заложено современное пассажирское судно класса «река-море»

На СНСЗ заложено современное пассажирское судно класса «река-море»
1 Августа 2020

Судно будет курсировать по Енисею на линии Красноярск – Дудинка - Красноярск

Накануне на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония закладки корпуса первого из двух пассажирских судов проекта А45-90.2, строящихся по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Теплоход будет носить имя основателя Красноярска – Андрея Дубенского.

Этот теплоход стал первым строящимся в России гражданским судном для Арктической зоны. И также это первый из двух пассажирских теплоходов для Красноярского края, строительство которых предусмотрено в рамках заключённого в апреле 2020 года контракта между СНСЗ и ГТЛК. Второй теплоход будет носить имя известного красноярского писателя Виктора Астафьева. Отметим, что теплоходы получили свои имена в результате народного голосования, в котором приняли участие более трёх тысяч человек.

В торжественной церемонии закладки корпуса судна приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Красноярского края Александр Усс, заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по контролю и регламенту Михаил Романов, генеральный директор ГТЛК Михаил Полубояринов, руководители «Объединенной судостроительной корпорации», СНСЗ и многие другие.

Как отметил Александр Беглов, новый крупный заказ имеет важное значение для развития Арктической зоны России, укрепления сотрудничества с Красноярским краем и северными регионами страны. «Петербург и Красноярск разделяют 3,5 тысячи километров, но сегодня мы стали ближе друг к другу, и наше сотрудничество будет развиваться в новой сфере», – сказал он. Александр Беглов подчеркнул, что Петербург из года в год подтверждает статус крупнейшего в России центра судостроения.

«Это исторический и значимый день для всех сибиряков, не только для жителей Красноярского края, но и наших соседних братских регионов – Тывы и Хакасии. Сегодня мы объединяемся одним большим географическим понятием «Енисейская Сибирь». Это по-настоящему огромный континент, предметом гордости и источником силы которого является Енисей – одна из самых могучих и многоводных рек планеты», – отметил Александр Усс.

«Сегодня – знаковый день для всего отечественного судостроения, ведь ранее теплоходы проекта А45-90.2 никогда не строились в России. ГТЛК проинвестирует в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заёмные средства. Наша компания занимается проектами в области судостроения с 2014 года. В настоящее время ГТЛК – лидер в России по объемам заказов гражданского судостроения с общим объемом инвестиций в 133 млрд рублей. Флот ГТЛК составляет 144 судна, из которых 75 уже переданы в лизинг. Новые теплоходы заменят физически изношенные, выработавшие нормативный срок эксплуатации суда, курсирующие на линии Красноярск – Дудинка – Красноярск. Ввод в эксплуатацию современных комфортабельных теплоходов позволит Красноярскому краю закрыть вопрос по перевозке пассажиров и туристов на социально значимом маршруте на несколько десятков лет вперёд. Головное судно планируется к сдаче не позднее декабря 2023 года, второе – до конца 2024 года», – подчеркнул Михаил Полубояринов.


Досье

Теплоход «Андрей Дубенский» предназначен для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5000 км. Важной особенностью судна является возможность посадки и высадки пассажиров в условиях необорудованного причала – для этого теплоход оборудован быстроходным катером.

Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса «люкс», трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями. На борту судна предусмотрен ресторан, фитнес-комплекс, деловой офис и камеры хранения.


Фото: сайт Администрации Санкт-Петербурга, официальный портал Красноярского края.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.