В морской порт Ванино прибыли два катера с гибридными двигательными установками

В морской порт Ванино прибыли два катера с гибридными двигательными установками
1 Сентября 2020

Катера сочетают режимы взаимодействия главных двигателей, дизель-генераторов и тяговых аккумуляторных батарей


Два рабочих катера с гибридными двигательными установками «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло» проекта ST23WIM-H класса KM Ice3 R3 AUT3 прибыли в морской порт Ванино. Суда нового типа построило АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ). Предприятие находится в городе Петрозаводске и является дочерней компанией ФГУП «Росморпорт».

В морской порт Ванино катера доставило судно российской транспортной группы FESCO «ФЕСКО Парис». Груз шёл по Северному морскому пути, маршрут составил свыше 6 тысяч миль. Выгрузка произведена грузоподъёмными механизмами судна и прошла в штатном режиме, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Специалисты Ванинского филиала проверят работоспособность прибывших рабочих катеров и их оборудования. После получения необходимых судовых документов от Российского морского регистра судоходства и укомплектования экипажами «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло» приступят к работе в морских портах Ванино и Советская Гавань.


Досье

Гибридные рабочие катера «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло» проекта ST23WIM-H с использованием системы электродвижения (класс судна KM Ice3 R2 AUT3) предназначены для обследования состояния судоходных путей, доставки комиссий, членов экипажей и их семей, осмотра и экологического мониторинга акваторий, участия в спасательных операциях. При необходимости суда могут осуществить доставку и снятия лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях. Суда могут эксплуатироваться круглогодично по своему назначению в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате.

На катерах применена гибридная пропульсивная установка. Внедрение в существующую главную энергетическую установку гребных электродвигателей/валогенераторов обеспечивает движение на скоростях до 6 узлов без работы главных двигателей и движение на максимальных скоростях без работы дизель-генераторов.

Генеральный разработчик проекта – ООО «МТ-ГРУП». Закладка киля катеров «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло» состоялась на ОССЗ 16 января 2019 года, торжественные церемонии спуска судов на воду проведены в начале 2020 года.

Фото: сайт ФГУП «Росморпорт», сайт АО «ОССЗ». Видео: YouTube-канал АО «ОССЗ».



Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.