Стартует первая смена плавательной практики курсантов морских вузов на учебном паруснике «Херсонес»

Стартует первая смена плавательной практики курсантов морских вузов на учебном паруснике «Херсонес»
6 Апреля 2021

В морпорту Севастополь прошло торжественное построение экипажа парусного учебного судна и курсантского состава


Первая в 2021 году смена курсантов морских вузов прибыла на учебный парусник «Херсонес» для начала плавательной практики. Всего на борту парусника в период первой смены будут находиться 107 курсантов из Института водного транспорта имени Г.Я. Седова, Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Филиала ГГМУ имени Ушакова в г. Севастополе, Керченского государственного морского технологического университета и три руководителя практики.

В честь начала навигации «Херсонеса» в морском порту Севастополь прошло торжественное построение экипажа парусного учебного судна (ПУС) и курсантского состава. В мероприятии приняли участие почётный председатель Севастопольского Морского собрания Виктор Кот, капитан морского порта Севастополь Александр Стрижак, капитан ПУС «Херсонес» в 1991-2007 гг. Михаил Сухина.

В рамках мероприятия настоятель церкви «Державной» иконы Божией Матери г. Симферополя Дмитрий Кротков торжественно передал ПУС «Херсонес» икону Святого праведного воина Федора Ушакова. Икона была привезена из Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне и передана на борт ПУС «Херсонес» по решению Севастопольского Морского Собрания.


Досье

Трёхмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован польским морским инженером Зигмундом Хоренем и в 1987 году заложен на Гданьской верфи в Польше по заказу СССР. «Херсонес» стал одним из пяти больших учебных парусников, построенных в ПНР для Советского Союза.

В 1997 году «Херсонес» обогнул мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Из одноклассников судна последний раз такой манёвр осуществил в 1949 году барк «Памир», а после «Херсонеса» повторить не смог никто.

Длительное время после распада СССР парусник вынужден был сам зарабатывать деньги на свой ремонт и на зарплату экипажа. Брали на борт морских туристов, сдавали в аренду под различные мероприятия. Но и это не помогло – в 2006 году парусник отправили в отстойник Керченского порта. А после проигрыша украинской стороной суда с немецким подрядчиком, «Херсонес» был фактически заброшен, ржавел и ветшал без ремонта.

После возвращения Крыма в РФ и передачи ФГУП «Росморпорт» функций оператора учебного флота Росморречфлота, «Херсонес» прошел полноценную реставрацию. В 2015-2016 гг. парусный фрегат прошёл полноценный восстановительный ремонт в севастопольском филиале ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Для восстановления корабля в первозданном виде потребовалось более 150 млн рублей. С 2016 года «Херсонес» начал новую жизнь, став площадкой плавательных практик курсантов морских вузов юга России, и вскоре уже принял успешное участие в Черноморской регате больших парусников.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.