Спущена на воду ледостойкая платформа «Северный полюс»

Спущена на воду ледостойкая платформа «Северный полюс»
23 Декабря 2020

Судно предназначено для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана


Адмиралтейские верфи, входящие в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Эта платформа строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

С очередной победой поздравил коллектив судостроителей губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: «Мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан. Коллектив предприятия всегда успешно выполнял все поставленные перед ним задачи, и я уверен, что данный проект не станет исключением».

Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал спуск ЛСП на воду генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при арктической температуре и влажности.

Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.