«Севморпуть» идёт по Севморпути

«Севморпуть» идёт по Севморпути
9 Сентября 2020

Это шаг к круглогодичному освоению СМП


По информации ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», накануне в порту Петропавловск-Камчатский завершена погрузка единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой – российского лихтеровоза «Севморпуть». Порт приписки судна – Мурманск, судовладелец – ФГУП «Атомфлот».

Это очередной шаг к обеспечению регулярной и круглогодичной доставки грузов Северным морским путём. Местом назначения в рейсовом задании указан Санкт-Петербург. Жителям северной столицы представится возможность обратиться к гастрономическим изыскам, так как в составе груза значатся свежемороженая рыба и морепродукты.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» назван в честь Северного морского пути (СМП). Атомоход оправдывает своё имя, проходя СМП из морей западной части страны на российский Дальний Восток и обратно. Свой первый заход в морской порт Петропавловск-Камчатский «Севморпуть» совершил в августе 2019 года.


Досье

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой – было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы. Атомоход сдан в эксплуатацию 31 декбря 1988 года. С момента подъёма флага и начала работ контейнеровоз «Севморпуть« прошел 302 000 миль, перевёз более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Судно предназначено для перевозки 74 единиц лихтеров типа SLS 506309 (ЛЭШ) в трюмах и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном. Предусмотрена возможность перевозки в трюмах и на верхней палубе 1324 единиц контейнеров международного стандарта ИСО.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделён одиннадцатью поперечными водонепроницаемыми переборками на двенадцать отсеков, в числе которых шесть – грузовые трюмы.

Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6000 миль при приёме полного запаса дизельного топлива. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях.


Фото: Инстаграм- аккаунт Росморречфлота, сайт ФГУП «Атомфлот».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.