Росморпорт принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»

Росморпорт принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»
11 Ноября 2020

Техническая приёмка судна состоялась после успешного завершения ходовых испытаний


ФГУП «Росморпорт» технически приняло самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская». Судно построено по заказу предприятия на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ).

Техническая приёмка состоялась после успешного завершения ходовых испытаний судна. В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики.

Построенная на ОССЗ по заказу ФГУП «Росморпорт» самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская» предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядами. Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа 2020 года.

ОССЗ к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объёмом трюма 600 куб. м. Шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Санкт-Петербург) с объёмом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.

Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило иметь:

  • упрощённую форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);

  • возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, что обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект;

  • размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъёмные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага, что позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док.

Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъём винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна.

Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.

Фото: сайт ФГУП «Росморпорт».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.