Работает ледокол «Виктор Черномырдин»

Работает ледокол «Виктор Черномырдин»
1 Февраля 2021

Флагман флота ФГУП «Росморпорт» осуществляет ледокольную проводку судов в Финском заливе


Флагман флота ФГУП «Росморпорт», самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на первую для него работу – ледокольную проводку судов в Финском заливе. При выходе из морского порта Большой порт Санкт-Петербург ледокол «Виктор Черномырдин» осуществил проводку балкера «Родина».

Ледокол будет задействован на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в морские порты судов, включая крупнотоннажные танкеры. Напомним, в ноябре 2020 года состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Президента России Владимира Путина.

В целом группировка ледоколов ФГУП «Росморпорт» в Финском заливе состоит из 6 линейных и 6 портовых ледоколов. Для усиления группировки в январе в морской порт Большой порт Санкт-Петербург прибыл линейный ледокол «Капитан Драницын». Кроме морских портов Финского залива флот предприятия уже обеспечивает проводки судов в морских портах Ванино, Магадан, Архангельск, Астрахань, Оля, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, на подходах к морскому порту Ейск, а также в акваториях Волго-Каспийского морского судоходного и Сайменского каналов.

ФГУП «Росморпорт» начало выполнять ледокольные проводки судов с 7 декабря 2020 года. Ледокольная группировка ФГУП «Росморпорт» является крупнейшей в мире. Всего в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности, которые обеспечивают проводки в 15 замерзающих морских портах России.

Досье

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью на валах 25 МВт и суммарной мощностью 34 800 кВт. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, включая крупнотоннажные танкеры и балкеры. Также ледокол может оказывать услуги в Арктике и Антарктике.

«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 метров.

Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком.

Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. «Виктор Черномырдин» может принять на борт до 90 человек спецперсонала. Это могут быть члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.


Иллюстрации: сайт Президента России, сайт ФГУП «Росморпорт». Видео: YouTube- канал ФГУП «Росморпорт».



Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.