На треть быстрее обычного

На треть быстрее обычного
10 Июня 2020

Российский газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил коммерческий рейс из порта Сабетта в порт Цзянсу (КНР)


Накануне газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил коммерческий рейс по доставке партии сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта в порт Цзянсу (КНР). Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

В ходе рейса «Кристоф де Маржери» успешно преодолел трассу Северного морского пути (СМП) в восточном направлении и стал первым в истории крупнотоннажным судном, которое совершило такой переход в мае, когда ледовые условия в восточном секторе Арктики остаются сложными. Традиционно навигация в этой части СМП открывается только в июле.

Продолжительность рейса составила 21 сутки, пройденная дистанция – 6047 морских миль, средняя скорость – 11,7 узла. Доставка аналогичной партии СПГ традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал в среднем занимает около 34 суток. Таким образом, расширение периода навигации в восточном секторе СМП позволило сократить срок доставки груза более чем на треть. В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в восточной части СМП, которые будут учтены при планировании логистики будущих арктических проектов и проектировании следующих поколений арктических судов, включая ледоколы и транспортные высокого суда ледового класса.

В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

В 2017 году «Совкомфлот» ввёл в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб. м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards. Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».


Досье

Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


Фото: сайт ПАО «Совкомфлот».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.