На ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Владимира Путина поднят российский флаг

На ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Владимира Путина поднят российский флаг
4 Ноября 2020

«Виктор Черномырдин» – самый большой и самый мощный в мире неатомный ледокол


Накануне, 3 ноября, на ледоколе проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в присутствии Президента России Владимира Путина поднят Государственный флаг РФ. Этот дизель-электрический линейный ледокол построен на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В церемонии также приняли участие: председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Владимир Путин поблагодарил корабелов, принимавших участие в строительстве уникального судна, названного именем выдающегося государственного деятеля, бывшего премьер-министра России: «Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо за труд всем, кто принимал участие в его создании. Благодаря вам ледокольный флот нашей страны получил мощное судно высокого ледового класса. Эти характеристики позволяют задействовать его в решении широкого круга вопросов, и прежде всего в обеспечении мореплавания в Финском заливе и по трассе Северного морского пути».

Глава государства подчеркнул необходимость подтверждать первенство в изучении и освоении арктических территорий, а также выразил уверенность в том, что российские корабелы справятся со всеми стоящими перед ними задачами: «Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее, и уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, к поиску и внедрению смелых технических решений, и они, безусловно, справятся со всеми стоящими перед ними, перед нашей страной задачами», – подчеркнул Владимир Путин.

Дизель-электрический линейный ледокол обладает мощностью 25 МВт и является самым большим и самым мощным в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе. Также ледокол может работать в Арктике и Антарктике.

«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс «Icebreaker8» и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 метров.

Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком.

Судно оборудовано двумя вертолетными площадками и способно не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. Кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Это члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 6о суток.

Закладка судна состоялась 10 октября 2012 году на Балтийском заводе. Новому ледоколу, согласно указу Президента Российской Федерации № 1522 было решено присвоить имя Председателя Правительства Российской Федерации Виктора Черномырдина. 30 декабря 2016 года состоялся спуск на воду корпуса судна. Для увеличения темпов работ с учётом загрузки Балтийского завода было принято решение изменить технологическую схему строительства судна и достраивать ледокол с сентября 2017 года на Адмиралтейских верфях. 30 сентября 2020 года Объединенная судостроительная корпорация и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи ледокола.

Фото: сайт Президента России, сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.