Головной траулер-процессор «Баренцево море» передан заказчику

Головной траулер-процессор «Баренцево море» передан заказчику
11 Сентября 2020

Теперь современному российскому траулеру предстоит пройти промысловые испытания


ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море». После успешного прохождения ходовых испытаний траулера, где были подтверждены и проверены проектные характеристики судна, сторонами был подписан приёмный акт о передаче судна АО «Архангельский траловый флот». Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены после передачи заказчику непосредственно в районе промысла.

Это первый крупнотоннажный траулер, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего на Выборгской верфи по заказу АО «Архангельский траловый флот» будет построено четыре судна проекта KMT01, при этом два из трёх оставшихся судов уже спущены на воду, завершаются приготовления к спуску четвёртого судна серии.

Строительство этих современных российских траулеров ведётся в рамках действия программы «инвестиционных квот», предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. «Баренцево море» было заложено на Выборгском судостроительном заводе 31 мая 2017 года, спущено на воду 5 декабря 2018 г.


Досье

Серия траулеров проекта KMT01 строится на ВСЗ «под ключ» с 2017 года. Суда данного проекта будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, что позволит осваивать донные промысловые объекты, пелагические виды рыб, креветку в разных рыбохозяйственных бассейнах. Длина судна – 86 м, ширина – 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4.


Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.