Два мощных ледокола идут в порт Ванино для обеспечения проводок судов

Два мощных ледокола идут в порт Ванино для обеспечения проводок судов
13 Января 2021

В этом зимнем сезоне проводки судов в морпорту Ванино впервые будут обеспечивать сразу два линейных ледокола


ФГУП «Росморпорт» направил два своих мощных линейных ледокола «Москва» и «Новороссийск» для обеспечения ледовых проводок судов в морском порту Ванино. Для обоих ледоколов это первые рейсы в 2021 году. При этом ледокол «Новороссийск» в Ванино уже работал, а ледокол «Москва» там ещё не был.

Ледокольные проводки судов в текущем зимнем сезоне в морском порту Ванино впервые будут обеспечивать сразу два линейных ледокола. На первом этапе – это «Москва» и «Новороссийск». Затем «Москву» сменит ледокол «Капитан Хлебников».

Дизель-электрический ледокол проекта 21900 «Москва» является головным судном в серии (второй ледокол серии – «Санкт-Петербург»). Ледокол «Новороссийск» – последнее судно в серии (включая ледоколы «Владивосток» и «Мурманск») – построен по модернизированному проекту 21900М. Судно оборудовано вертолётной площадкой, имеет мощность 18 МВт и способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метров.

Кроме того, в морском порту Ванино с нового года работает вошедший в 2020 году в состав флота ФГУП «Росморпорт» буксир с усиленным ледовым классом «Труженик». Крупнейший в мире ледокольный флот предприятия уже обеспечивает проводки судов в морских портах Финского залива, морских портах Магадан, Архангельск, Астрахань, Оля, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, на подходах к морскому порту Ейск, а также в акваториях Волго-Каспийского морского судоходного и Сайменского каналов.

Фото: сайт ФГУП «Росморпорт».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.