«Бейсуг» вошёл в состав флота Морспасслужбы

«Бейсуг» вошёл в состав флота Морспасслужбы
28 Декабря 2020

Это аварийно-спасательное судно с арктическим ледовым классом


В третьей декаде декабря приёмочная комиссия приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна «Бейсуг» проекта MPSV12. Низкосидящий буксир-спасатель построен на ООО «Невский ССЗ» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

Приёмочная комиссия в составе представителей Морспасслужбы, членов экипажа спасательного буксира, ФКУ «Дирекция госзаказчика» и АО «ЦНИИМФ» подписала акты, подтверждающие успешное завершение ходовых и всех приёмно-сдаточных испытаний и готовность судна «Бейсуг» к эксплуатации. Ряд членов комиссии непосредственно принимали участие в программе ходовых и других испытаний судна. После перегона судна с Невского ССЗ в Мурманск был произведён водолазный осмотр буксира, подтвердивший отсутствие дефектов и недостатков корпуса судна, а также дополнительные ходовые испытания.

Многофункциональный спасательный буксир проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

«Бейсуг» – третье судно данной серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Этот буксир-спасатель, порт приписки которого Новороссийск, будет передан для эксплуатации Азово-Черноморскому филиалу Морспасслужбы, однако, по необходимости, начнет свою трудовую деятельность в северных морях России.

Первое и второе суда серии – «Бахтемир» и «Калас» – уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» – Сахалинского филиала Морспасслужбы. Ещё одно судно проекта, MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ, по заверениям судостроителей будет сдан в 2021 году. В рамках федерального проекта «Северный морской путь» запланировано строительство и пятого аналогичного судна. Все суда пополнят флот Морспасслужбы.


Досье

ФГБУ «Морспасслужба» – одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.

Наряду с другим подведомственным предприятием Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Морспасслужба – крупнейший заказчик на рынке гражданского судостроения. В распоряжении Морспасслужбы сегодня 15 судов ледового класса, к 2030 году будет построено еще 19 судов. Помимо этого в Арктической зоне будут построены еще 4 новые базы. В общей сложности, в составе флота Морспасслужбы, почти 280 специализированных судов и катеров различного назначения.


Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.