В Росморречфлоте обсудили отраслевые итоги-2020 и планы на перспективу

В Росморречфлоте обсудили отраслевые итоги-2020 и планы на перспективу
29 Марта 2021

Состоялось расширенное заседание коллегии ведомства и общественного совета при Росморречфлоте


Итоги 2020 года в воднотранспортной отрасли, задачи на текущий год и среднесрочную перспективу стали главной темой итогового расширенного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося 26 марта. Заседание прошло под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева.

Мероприятие впервые прошло на площадке Дворца культуры Российского университета транспорта. Наряду с руководством Росморречфлота в итоговом заседании приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Александр Давыденко, член комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Карелии Артур Парфенчиков, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, руководители отраслевых компаний и ассоциаций, эксперты и общественные деятели.

В докладе об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2020 году, задачах на 2021 год и среднесрочную перспективу Андрей Лаврищев отметил, что существенное влияние на отрасль в минувшем году оказало снижение производственной активности компаний и падение мировых рынков сырья в условиях распространение новой коронавирусной инфекции. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом сократились по сравнению с 2019 годом на 30%, а падение перевозок пассажиров по туристским маршрутам составило почти 75%, сообщил он.

Среди мер господдержки отрасли, принятых в этой связи, глава Росморречфлота назвал включение деятельности внутреннего водного пассажирского транспорта в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило круизным компаниям воспользоваться общесистемными мерами поддержки в сумме 2,3 млрд рублей в виде льготных кредитов, которые подлежат возврату, а также выделение субсидий двум судоходным компаниям в размере 320 млн рублей. Кроме этого, Минтрансом России были разработаны предложения о дополнительных адресных мерах поддержки судоходных компаний.

Перечислив основные параметры сделанного в сфере развития внутреннего водного и морского транспорта, увеличения мощностей морских портов, строительства флота, перенаправления российских грузопотоков из портов сопредельных стран в отечественные, и развитии отраслевого образования, Андрей Лаврищев назвал основным приоритетом ведомства на текущий год безусловную реализацию мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) и других стратегических программ. «Критически важные объекты 2021 года – Багаевский гидроузел, Городецкий гидроузел, строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае», – подчеркнул он.

С содокладом об итогах работы Общественного совета (ОС) выступил заместитель председателя ОС при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев. Наряду с отчётом о деятельности Совета, от лица отраслевого сообщества он отметил рост значимости и расширение присутствия морского и речного флота в жизни страны. Кроме того, председатель ДПФ изложил ряд критических соображений по ситуации в отрасли, страдающей «от отсутствия сильного общественного мнения» по основным параметрам своего развития, внес предложения по улучшению профориентационной и воспитательно-патриотической деятельности, а также поблагодарил причастных коллег за вклад в строительство нового духовного центра моряков и речников России – Х рам Николая Чудотворца на Лодочной. В последовавшей дискуссии приняли участие Андрей Омельчук, глава Карелии Артур Парфенчиков, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор АО «Национальная транспортная компания» Денис Илатовский, управляющий директор АО «Волжское пароходство» Юрий Гильц. Были внесены предложения, направленные на повышение конкурентоспособности отечественного флота.

По второму вопросу повестки дня заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев проинформировал участников заседания о рассмотрении проекта Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года в части компетенции Федерального агентства морского и речного транспорта. Завершила мероприятие торжественная церемония награждения наиболее отличившихся работников отрасли государственными и ведомственными наградами, а также предприятий и организаций – победителей ежегодного конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли». Награды вручали заместитель начальника Управления Администрации Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик и руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев. 

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.