В 2020-2024 годы в России запланировано построить 157 судов

В 2020-2024 годы в России запланировано построить 157 судов
30 Декабря 2020

Общий дедвейт этих судов составит 3,5 млн тонн


По оценке АО «ЦНИИМФ», согласно транспортной стратегии РФ на период до 2036 года, в период с 2020-го по 2024-й годы запланировано строительство 157 судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн, в том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавание и 26 пассажирских судов. Как передаёт корреспондент ИАА « ПортНьюс», об этом в ходе онлайн конференции, организованной ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро, сообщил генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов.

«Мы проанализировали все возможные поставки судов, по крайней мере, по которым контракты либо подписаны, либо находятся в стадии обсуждения, и уже достаточно много конкретики по этим проектам», – отметил он.

Сергей Буянов пояснил, что в данном перечне морские суда – это, в первую очередь, продолжение серии танкеров на СПГ дедвейтом 114 тыс. тонн – 12 единиц. «Однако для Совкомфлота здесь уже только 2 судна, а для Роснефти – 10 танкеров», – добавил Буянов. Кроме того, танкеры дедвейтом 42, 51 и 69 тыс. тонн – 8 судов. Газовозы вместимостью 172 и 174 тыс. куб. – 12 единиц. Паромы: два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск и два железнодорожных парома на линию Усть-Луга – Балтийск.

На зарубежных верфях будут построены только 2 судна, совместное с иностранными верфями строительство – 3 судна, а на российских верфях – 31 судно. «Это небывалое событие, – подчеркнул докладчик, – всё переворачивается в сторону Российской Федерации».

Судов смешанного «река-море плавания» построят 95 единиц. В данную группу входят сухогрузные суда, комбинированные суда и танкеры. Из общего количество только 7 судов являются наливными, а остальные – это сухогрузные суда. «Это тоже изменение конъюнктуры рынка и изменения тенденций», – отметил Буянов. Из них на зарубежных верфях построят всего 3 судна, а остальные 92 судна – на отечественных верфях.

Пассажирские суда – 24 единицы. В группе пассажирских судов можно выделить судно «Пётр Великий» проекта PV-300, которое строится в Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос», входящем в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). По прогнозу руководства ОСК, в 2021 году его строительство будет завершено. Два арктических круизных судна для судоходной компании «ВодоходЪ» строятся в Хельсинки. Предполагается, что в 2021 году строительство будет завершено. Будет построено грузопассажирское судно для Камчатки проекта PV-22. Остальные суда – это пассажирские суда на подводных крыльях (СПК).

«Исходя из приведённых данных можно сделать вывод, что отечественные судовладельцы переориентировались на российское судостроение. В составе морских судов около 90 процентов новых судов – это танкеры и газовозы. По-прежнему не заказываются контейнеровозы, рефрижераторы и ряд других судов. Строятся суда для социально-значимых перевозок – это паромы», – резюмировал глава ЦНИИМФ.

Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.