Росморпорт приступил к испытанию оборудования безэкипажного судовождения

Росморпорт приступил к испытанию оборудования безэкипажного судовождения
17 Ноября 2020

Внедрение беспилотных технологий значительно повысит безопасность и экологичность морских перевозок


ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения. Проект реализуется при поддержке Минпромторга РФ и при участии Минтранса России и Российского морского регистра судоходства.

В прошлом году для отработки технологий безэкипажного судовождения в рамках соответствующего проекта АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы Росморпорт выделил под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.

Натурные испытания начались в ноябре текущего года. Тестирование проходит в Керченском проливе в акватории морского порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра МАРИНЕТ. Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.

В настоящее время на судах дноуглубительного каравана выполняются работы по:

  • проверке способности установленной аппаратуры получать и транслировать информацию об окружающей обстановке и параметрах судна;

  • проверке взаимодействия между установленной на «Рабочей» аппаратурой и дистанционным пультом управления, смонтированном на земснаряде «Редут»;

  • проверке выполнения заложенных алгоритмов дистанционного и автоматического управления;

  • отработке под наблюдением экипажа режима автоматического и дистанционного управления судном на основе утвержденных сценариев.

Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде – сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства.

По мнению большинства экспертов отрасли, внедрение беспилотных технологий значительно повысит безопасность, экологичность морских перевозок и работ с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат. Автоматическое и дистанционное управление также поможет сократить влияние человеческого фактора, что, с точки зрения предприятия, повысит безопасность судоходства.

Применение высокотехнологичного оборудования, новых условий выполнения задач в море потребует проведения дополнительного обучения экипажей судов и будет способствовать повышению привлекательности профессии моряка.

В перспективе ФГУП «Росморпорт» рассматривает возможность применения дистанционной лоцманской проводки, использования автономных рабочих катеров и внедрения других современных технологий. Так, например, предприятие заинтересовано в продолжении тестирования беспилотных летательных аппаратов, способных вести в сложных морских условиях разведку ледовой обстановки для обеспечения уверенной, безопасной и максимально экономичной ледовой проводки судов.

Фото: сайт Росморречфлота.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.