Продолжаются испытания оборудования по безэкипажному судовождению

Продолжаются испытания оборудования по безэкипажному судовождению
3 Марта 2021

Российские предприятия вносят весомый вклад в инновационное развитие мирового судоходства


Участники пилотного проекта по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» тестируют комплексы технических средств в реальных условиях. Испытания проходят в рамках регулярной эксплуатации судов «Росморпорта», «Совкомфлота» и «Пола Групп» и должны завершиться до конца текущего года.

В Правительство РФ уже внесены проекты федерального закона и правительственного постановления по автономным судам, которые позволят после завершения испытаний начать массовую эксплуатацию таких судов под флагом России в рамках национального эксперимента с 2021 по 2025 годы. Таким образом, суда могут стать первым видом автономного транспорта, разрешённого к коммерческой эксплуатации в России.

Испытания проходят на четырех судах: танкер «Михаил Ульянов» «Совкомфлота» в Арктике, сухогруз «Пола Анфиса» компании «Пола групп» в Чёрном море и дноуглубительный караван «Росморпорта» – баржа «Рабочая» и земснаряд «Редут» – в Чёрном и Азовском морях. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО «Кронштадт Технологии».

На текущий момент на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы РСУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения. Ранее в феврале 2020 года шаланда «Рабочая» впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.

ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках «дорожной карты» Маринет при поддержке Минпромторга России и при участии Минтранса России и Российского морского регистра судоходства.

В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая». На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.

Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства.

Использованы фото: сайт Маринет, сайт ПАО «Совкомфлот», сайт Невского ССЗ.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.