ОСК ведёт разработки источников альтернативного судового топлива

ОСК ведёт разработки источников альтернативного судового топлива
30 Октября 2020

Об этом заявил гендиректор ОСК Алексей Рахманов на IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»


Среди перспективных источников энергии для морских и речных судов можно рассматривать как сжиженный природный газ (СПГ), так водород, атомную энергию и электрические накопители, заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». Он подчеркнул, что корпорация ведёт разработки по каждому из этих направлений, которые уже в ближайшем будущем изменят облик отрасли. Организатором конференции выступило Информационно-аналитическое агентство « ПортНьюс».

Алексей Рахманов призвал обсуждать вопрос развития альтернативных источников энергии на государственном уровне. Он напомнил участникам конференции, что опыт предприятий альтернативной энергетики во всём мире показывает, что они могут быть успешны только в случае поддержки национальных или, как в случае Евросоюза, наднациональных государственных органов. Такая поддержка способна обеспечить реальный прорыв, который уже в горизонте 3-5 лет установит новые правила в судоходстве и судостроении.

По мнению главы ОСК, создание флота на СПГ будет развиваться по мере создания инфраструктуры бункеровки газа. «Высокая стоимость двигателей и судовых решений на СПГ связана, в первую очередь, с двухтопливностью, – заметил Алексей Рахманов. – Если же делать машину, которая работает исключительно на газе, она не будет стоить дороже, чем дизельная. Более того, будет иметь более высокий КПД и обладать меньшим уровнем потребления».

Проблему хранения СПГ, по словам главы ОСК, необходимо решать совместно с Регистром судоходства. Требуются решения, которые помогли бы российскому судостроению выйти в лидеры на СПГ-направлении.

При этом ОСК рассматривает и возможность использования ядерного топлива, которое – в пересчете на жизненный цикл судна – может быть дешевле, чем СПГ. Конструкторские бюро корпорации продолжают вести и работы по использованию водорода. В частности, появилось понимание, что водород безопаснее не хранить на борту, а генерировать воздухонезависимыми установками.

Алексей Рахманов также отметил, что никаких технических препятствий для строительства судов на электродвижении в России нет, а через 20-25 лет именно это направление может стать магистральным. В частности, ОСК и судоходная компания «Волготранс» начали реализацию проекта Green Ship по разработке, строительству и эксплуатации серии из трёх гибридных судов класса река-море. «На этот проект мы смотрим внимательно и с большой надеждой, будем делать все необходимое, чтобы он материализовался в ближайшее время», – сообщил глава ОСК.

Алексей Рахманов отметил, что по его глубокому убеждению, в следующие 20 лет мы увидим много интересных решений в области альтернативной судовой энергетики. И со своей стороны, ОСК будет делать акцент на тех технологиях, «которых в России ещё нет и которые можно быстро конвертировать в строительство гражданских судов и военных кораблей».

Фото: сайт АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.