О планах и ключевых проектах в сфере водного транспорта РФ

О планах и ключевых проектах в сфере водного транспорта РФ
12 Марта 2021

Такие планы были озвучены на форуме «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»


Заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай и заместители руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев и Константин Анисимов представили планы развития и ключевые проекты в сфере водного транспорта участникам состоявшегося в Москве Четвёртого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Организатором Конгресса стала ведущая отраслевая медиа-группа « ПортНьюс».

Открывая мероприятие, Александр Пошивай отметил, что дноуглубительные работы имеют ключевое значение для развития инфраструктуры, как морских портов, так и внутренних водных путей (ВВП) нашей страны. Согласно приведённым им данным, в морской акватории РФ в настоящее время действуют порядка 40 дноуглубительных судов, около 120 – в бассейнах внутренних водных путей. В морских портах и на подходах к ним в 2020 году объёмы сервисного дноуглубления составили 7,8 млн куб м, на ВВП, в рамках проведения навигационных путевых работ – 23,1 млн куб. м. Средний возраст дноуглубительного флота превышает 36 лет и потому приоритетной задачей является его обновление и повышение качества судов.

Отвечая на вопрос модератора, Александр Пошивай рассказал о ведущейся Минтрансом России проработке вопроса о так называемом едином операторе внутренних водных путей. Речь идёт об администрировании ряда участков ВВП, передачу которых под управление единому оператору предполагается проводить поэтапно. Как пояснил замминистра транспорта, проект потенциально может затронуть только самые грузонапряженные участки ВВП с привлекательными условиями для коммерческого судоходства.

В своём выступлении Захарий Джиоев остановился на реализации мероприятий Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ). С этого года соответствующий федеральный проект в рамках КПМИ называется «Развитие морских портов» и его действие продлено до 2030 года. В его рамках реализуется 50 мероприятий, причём 75% финансирования обеспечивают инвесторы и только 25% дает государство, в основном на строительство флота.

В частности, он отметил, что контракт на строительство морского комплекса по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в бухте Бечевинская на Камчатке будет заключён в самое ближайшее время. При этом подходной канал, предполагающий дноуглубительные работы в объёме 16,5 млн куб м грунта, должен быть готов ко второму кварталу 2022 года.

Также он отметил, что в целях развития ВВП в ведомственную программу включены 34 проекта развития и реконструкции судоходных гидротехнических сооружений. Замруководителя Росморречфлота также подтвердил, что проект строительства Багаевского гидроузла будет реализован до конца 2024 года.

Константин Анисимов в своём выступлении остановился на вопросах проведения дноуглубительных работ на ВВП, обновлении и строительстве дноуглубительного флота. До 2024 года в рамках КПМИ запланировано строительство 101 единицы флота, из них 8 земснарядов, 54 единицы обстановочного флота, 27 промерных судов, а также по 6 специализированных и экологических судов, сообщил Константин Анисимов. По его словам, наряду с этим ведомство ведёт переговоры с судостроительными заводами по строительству мелкосидящих земснарядов сборно-разборного типа. Потребность администраций речных бассейнов в данном типе земснарядов он оценил в 10-15 судов.

Кроме того, отметил Константин Анисимов, Росморречфлот предложил включить строительство дноуглубительного и вспомогательного флота в разрабатываемый нацпроект по внутреннему водному транспорту. В период с 2025 по 2030 год, планируется построить ещё 150-200 единиц технического флота, в том числе до 50 земснарядов.

Использованы иллюстрации: сайт медиа-группы «ПортНьюс», сайт Ростовского центрального проектно-конструкторского бюро «Стапель».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.