ФГУП «Росморпорт» стало победителем конкурса «Лидер отрасли 2020»

ФГУП «Росморпорт» стало победителем конкурса «Лидер отрасли 2020»
29 Марта 2021

Предприятие выиграло в двух номинациях конкурса


ФГУП «Росморпорт» приняло участие в заседании Коллегии Росморречфлота, посвящённом итогам работы морского и внутреннего водного транспорта России в 2020 году. На заседании были обозначены задачи отрасли на 2021 год и среднесрочную перспективу.

Участники собрания также рассмотрели проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года. Коллектив ФГУП «Росморпорт» получил благодарность от Председателя КТС СНГ Виталия Савельева за активную поддержку деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ и ответственное исполнение обязательств ассоциированного члена КТС СНГ.

В ходе заседания были объявлены результаты конкурса «Лидер отрасли» по итогам деятельности в 2020 году. ФГУП «Росморпорт» вошло в число победителей. Предприятие выиграло в двух номинациях: «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская)» и «Лучшая подведомственная организация в сфере транспортной безопасности».

В 2020 году ФГУП «Росморпорт» удалось добиться значительных успехов, несмотря на ограничения, вызванные пандемией новой коронавирусной инфекции. В частности, произошло обновление флота. Одно из главных событий – приёмка в состав флота ФГУП «Росморпорт» самого большого и мощного в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин». В церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации на судне принял участие Президент России Владимир Путин. Ледокол будет обеспечивать безопасную проводку судов в Финском заливе, может работать в Арктике и Антарктике. В 2021 году «Виктор Черномырдин» уже приступил к ледокольным проводкам судов.

– Знаковым событием в области отраслевого судостроения в 2020 году стала приёмка в присутствии Президента России Владимира Путина линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» 25 МВт. Это самый мощный неатомный ледокол в мире. С его помощью, мы считаем, будут успешно решены все проблемы с ледокольными проводками и в Финском заливе, и, при необходимости, в наших арктических морях, – отметил на заседании руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев.

Кроме того, ФГУП «Росморпорт» получило восемь новых судов. В их числе два буксира ледового класса, лоцманский катер, две самоходные грунтоотвозные шаланды, а также два инновационных рабочих катера с гибридной системой электродвижения «Виктор Воротыло» и «Анатолий Климов».

Начаты новые судостроительные проекты – заложен ледокол проекта 21900М2 мощности 18 МВТ (Icebreaker7). Ледокол строится в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Был спущен на воду корпус двухтопливного экологичного автомобильно-железнодорожного парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский». Судно позволит обновить флот на этой значимой для страны переправе и обеспечить транспортную безопасность Калининградской области. Параллельно идёт строительство аналогичного парома «Генерал Черняховский».

Ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт» вернулся из международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), в которой обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern. «Капитан Драницын» впервые среди дизель-электрических ледоколов зимой самостоятельно достиг почти самой высокой точки Арктики, кроме того, был забункерован в многолетних льдах ледоколом «Адмирал Макаров». Позднее «Капитан Драницын» участвовал в операции по доставке спецперсонала на полярную станцию «Восток» в Антарктиде.

Успешно подготовив ледокольный флот, ФГУП «Росморпорт» начало обеспечивать проводки судов в морских портах России и на подходах к ним с 7 декабря. Кроме того, ФГУП «Росморпорт» завершило подготовку к международной экспедиции парусного судна «Славянка», приобретённого предприятием в соответствии с поручением Президента России для дальневосточной «Школы под парусами» на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

Количество лоцманских проводок ФГУП «Росморпорт» составило более 174 тысяч операций. ФГУП «Росморпорт» в 2020 году обеспечило безопасность мореплавания в акваториях 35 морских портов и на подходах к ним при помощи 24 систем управления движением судов (СУДС). СУДС обеспечили более 955 тысяч навигационных операций сопровождения судов. Круглосуточное дежурство обеспечено 591 оператором СУДС и Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Проведена реконструкция СУДС и Береговой станции морского района А1 в морском порту Феодосия. Создана и введена в эксплуатацию станция службы НАВТЕКС в морском порту Таганрог.

Фото: сайт Президента России, сайт ФГУП «Росморпорт».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.