Алексей Рахманов: «Дноуглубительному флоту должно быть уделено пристальное внимание»

Алексей Рахманов: «Дноуглубительному флоту должно быть уделено пристальное внимание»
13 Марта 2021

Глава АО «ОСК» выступил на форуме «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»


Генеральный директор АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов принял участие в Четвёртом конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Темой его выступления стали системные вопросы развития инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП).

Глава ОСК отметил, что флот речных судов морально и физически устарел и не соответствует современным экологическим требованиям и требованиям по безопасности. Требуется незамедлительное принятие решений, которые позволят произойти обновлению российского флота на внутренних водных путях. И наиболее пристальное внимание должно быть уделено дноуглубительному флоту, предназначенному для расчистки и восстановления водных объектов, обеспечения нормативных гарантированных глубин судового хода и подъёма затонувших объектов.

Действующий дноуглубительный флот, эксплуатирующийся сегодня в России, – это суда, построенные по проектам 60-х, 70-х годов прошлого века. А с тех пор в проектировании и строительстве появились новые технологии и тенденции.

В скором времени восстанавливать внутренние водные пути будут новые речные земснаряды, которые ОСК начала строить осенью 2020 года. Современный проект таких судов был разработан совместно с Росморречфлотом и компанией IHC Holland B.V. Заказы на строительство земснарядов размещены на АО «Судостроительный завод «Лотос», который входит в ОСК.

Другой проблемой, по словам Алексея Рахманова, является то, что «у реки до сих пор не появилось одного «хозяина». Наличие единого оператора ВВП, подчеркнул генеральный директор ОСК, может стать драйвером программы развития и повысить их конкурентоспособность.

В настоящее время Министерством транспорта РФ ведётся работа по разработке транспортно-экономического баланса. Необходимо сформировать прогноз переключения грузопотоков на внутренний водный транспорт.

Фото: сайт и страница Фейсбук АО ОСК.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.