INFORMER: Владимир Путин и глава ОСК Алексей Рахманов обсудили воссоздание Волжского торгового пути

INFORMER: Владимир Путин и глава ОСК Алексей Рахманов обсудили воссоздание Волжского торгового пути
30 Июля 2020

Глава ОСК рассказал Путину о деятельности ОСК и программе развития


Состоялась встреча Владимира Путина и главы ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) Алексея Рахманова. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Среди рабочих моментов особенно привлекла тема развития водного пути «Из варяг в персы». Данный маршрут может переключить на себя если не основной, то весьма значимый поток грузов, следующих в настоящий момент через Суэцкий канал.

Уникальное географическое положение России диктует необходимость переключить на себя все торговые маршруты: как между Востоком и Западом, так и между Севером и Югом. Частично данный проект повторяет МТК Север-Юг. Однако если до этого речь шла преимущественно о железнодорожных маршрутах, то теперь, наконец-то, была осознана необходимость развития внутреннего водного пути (как наиболее дешевый вариант).

Тем не менее, у Волжского торгового пути имеются две проблемы: отсутствие эффективных судов, подходящих под заданные цели, а также недостаточная пропускная способность некоторых участков на Волге. Что касается первого, то глава ОСК Алексей Рахманов презентовал Путину проект судов-контейнеровозов, которые будут бороздить просторы Каспия и Волги.

План выглядит следующим образом: для Каспия создается эффективное судно, которое будет ходить от иранского порта Энзели до Астрахани. В Астрахани создаётся крупный логистический хаб, где идёт перегрузка контейнеров на речные суда, следующие вверх по Волге. Всего дорога от Энзели до Хельсинки должна будет занимать не более 17 дней. Плюс порядка 6-7 дней – от Мумбаи до Энзели. Итого не более 25 дней из Индии до Северной Европы. Для сравнения, дорога через Суэцкий канал занимает порядка 40 дней.

В этом контексте вновь актуализируется дискуссия о строительстве Трансиранского канала. Но данный проект пока нереален в силу ряда ограничений. Поэтому в настоящий момент грузы от иранских портов Персидского залива до северных портов Каспия будут доставляться по железной дороге.

Однако что касается второй проблемы (пропускная способность ряда участков Волги), то с ней всё гораздо сложнее. Наиболее проблемный участок – между Нижнем Новгородом и Городцом. Из-за недостаточной глубины в течении несколько месяцев проход кораблей не только затруднён, но невозможен вовсе.

Решение – строительство Нижегородского гидроузла. Однако реализация этого проекта до сих пор не согласована. Как всегда, шум подняли экологи. В результате строительство начнётся не раннее 2024 года.

Отдельно следует отметить тот факт, что, согласно российскому законодательству, по внутренним водным путям могут следовать корабли лишь под российским флагом. Это значит, что абсолютно вся транзитная прибыль будет оставаться внутри нашего государства.

Впрочем, проектирование и строительство судов является делом сложным и долгим. Соответствующие корабли выйти в серию всё равно не смогут раньше, чем через 5 лет. Надеюсь, к этому времени с Нижегородским гидроузлом также будет решён вопрос.

Источник. Фото: сайт Президента России, сайт Морской коллегии при Правительстве РФ.


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.