Завершён первый этап строительства терминала LUGAPORT

Завершён первый этап строительства терминала LUGAPORT
16 Июня 2020

Этот универсальный терминал строится в балтийском морском порту Усть-Луга


Группа компаний «Новотранс» завершила первый этап строительства универсального терминала LUGAPORT, создаваемого в порту Усть-Луга в рамках реализации инвестиционного проекта в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. К середине июня завершены работы по созданию искусственных земельных участков (ИЗУ) универсального терминала. Объём инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил 7 млрд руб.

Выполнен большой объём работ по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей было задействовано около двух десятков единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи). В процессе строительства в грунт основания ИЗУ было погружено 843 сваи-оболочки, забито 2642 единицы шпунта Ларсена. Завезено и отсыпано свыше 2 млн кубометров песка, 27 тыс. кубометров щебня. Для устройства покрытия проездов на дамбах обвалования уложено около 1 тыс. железобетонных плит. Площадь искусственно созданной территории терминала превышает 43 га (1250 м в длину и 350 м в ширину). Общая площадь застройки комплекса – 73 га.

Работы выполнялись в строгом соответствии с намеченным графиком, несмотря на пришедшиеся на период строительства более 120 штормовых суток, не позволявших производить работы на акватории.

Как отметил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, холдинг продолжает активное инвестирование в проект, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в условиях пандемии и падения рынков. «Мы завершили первый этап строительства и сейчас проходим необходимые согласительные процедуры с регулирующими ведомствами, после чего приступим ко второму этапу реализации инвестпроекта – строительству объектов самого терминала. В том, что трудоемкий и сложнейший этап строительства завершён чётко по графику – огромная заслуга специалистов Группы компаний «Новотранс» и АО «Компания Усть-Луга». Со времен СССР в России не проектировался и не строился ни один универсальный морской терминал. Быть первыми – большая ответственность, но уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что терминал LUGAPORT сможет войти в число самых современных и востребованных. Это масштабный и значимый проект для нашей страны. Выгодное географическое положение и возможность приёма судов с большим водоизмещением будут способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России. Его задача – перенаправить на себя российские экспортные грузы, которые сегодня идут в страны Балтии и Финляндию, в том числе зерно. Кроме того, будет создано свыше 700 новых рабочих мест», – подчеркнул Константин Гончаров.

Фото: сайт «Группа компаний «Новотранс».


Галерея

Багаевский гидроузел - судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.